Кабинеты 1 -4 классов
Оборудование:
1.Магнитная доска
- Стол учителя
- Персональный компьютер
- Аудиомагнитофон
- Музыкальный центр
- Телевизор
- Учебные столы
- Учебные стулья
- Проектор
- Экран
Произношение
- Артикуляция звуков в графическом изображении
- Упражнения коррекционной направленности на уроках чтения для детей с ТНР
- Артикуляционная гимнастика
- АБВГДейка
- Комплексы артикуляционной гимнастики
- Слоговые таблицы
- Занимательные упражнения по формированию навыка чтения
- «Живой букварь»
- Разработки по развитию речи Ю.Картотека дидактических игр
- Графические диктанты
12.Задания для развития логического мышления
13.Рисуем по клеточкам (часть 1)
14.Прописи
15.Разработки уроков по произношению, развитию речи, русскому языку
16.Пособие «Азбука»
17.Таблицы и тексты по чтению
18.Алфавит в картинках
19.Тексты для чтения
20.Буквенные ребусы
21.Пособие «Я готовлюсь к школе»
22.Учимся говорить по-русски
23.Безударные гласные
24.Уголок психологической разгрузки
25.Пособие «Для любознательных»
26.Тексты и сюжетные картинки для составления рассказов
27.Предметные картинки
28.Сюжетные картинки для составления рассказов
29.Задания на развитие логического мышления
- Пособие по развитию речи
Русский язык, обучение грамоте и чтение
- Дидактический материал по чистописанию
- Словарные слова для начальной школы
- Пособие «Читаем по слогам»
- Перфокарты по русскому языку для начальных классов
- Безударные гласные в корне слова
- Слова с сочетаниями ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ, ЧК, ЧН, с разделительными мягким
и твердым знаком, с непроизносимыми согласными
- Предлог и приставка, перенос слова
- Глагол
- Упражнения на развитие внимания
10.Словарные слова
11 .Индивидуальные карточки (3-4 классы)
12.Самостоятельная работа по русскому языку в начальной школе
13.Карточки для индивидуальной работы по русскому языку
14.Упражнения по развитию навыка чтения
15.Индивидуальные карточки « Выразительное чтение»
16.Карточки по русскому языку «Вставьте букву» (3-4 классы)
17.Азбука «От А до Я»
18.Пособие от «Звука к букве»
19.Таблицы по русскому языку 1 класс
20.Таблицы по русскому языку 2 класс
- Таблицы по русскому языку 3 класс
22.Таблицы по русскому языку 4 класс
23.Слоговые таблицы
- Комплексное интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка
- 200 упражнений для развития письменной речи.
- Ассоциативный материал для работы со словарными словами.
Развитие речи
- Домашние животные
- Дикие животные
- Деревья и кустарники
- Овощи
- Времена года
- Одежда и обувь
- Семья
- Птицы
- Профессии
- Посуда и бытовая техника
- Транспорт
- Школа. Наш класс.
- Насекомые. Рыбы.
- Устранение оптической дислексии и дисграфии.
- Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи.
Математика
- Устный счет
- Перфокарты
- Счетный материал
- Счетный материал
- Геометрический материал
- Задание на развитие логического мышления
- Состав числа, числа и цифры
- Карточки для самостоятельных и контрольных работ
- Карточки (таблица умножения, внетабличное умножение)
10.Разрезные картинки
11 .Картотека по математике для 2-3 классов, индивидуальная работа
12.Карточки для индивидуальной работы 4 класс
13.Карточки для индивидуальной работы 2-3 классы
14.Карточки для индивидуальной работы 1 класс
15.Таблицы по математике 1 класс
Экологическая культура, здоровый и безопасный образ жизни
- Папка по ПДД
- Знаки дорожного движения
- раздаточный материал по ПДД
- Фуражка и жезл
- Игровой дидактический материал по ОБЖ
- Рисунки детей по ЧС
- Дидактические пособия «Безопасность»
- Плакаты по пожарной безопасности, ПДД
- Развивающая игра «Хорошо или плохо»
- Настольные игры:
- развивающее лото « Чудо техника»
- познавательная игра «Дорожные знаки»
- игра-самоделка «Законы улиц и дорог»
- обучающая игра «Большая прогулка»
- обучающая игра ПДД
- Демонстрационный материал «Не играй с огнем»
- Литература по ПДД
- Новокузнецкая газета для детей и педагогов «В гостях у ГАИчника»
Список литературы
Чтение и развитие речи.
- Новое чтение. В.Б. Эдигей. М.:Перспектива, 1997
- Фонетическая ритмика. Т.М. Власова М.Учебная литература, 1997
- Внекласссное чтение в 1 классе. Н.Н. Светловская М.:Просвещение, 1981
- Выразительное чтение и рассказывание. А.П. горбушина М. :Просвещение, 1983
- Справочник для начальных классов. Т.В. Шклярова М. Терра, 1994
- Коррекция устной речи Е.В. Юрова, М.”Аквариум”, 1998 7.Коррекция недостатков речи А.В. Ястребова М.: Просвещение, 1997 8. Развитие связной речи В.В.Коноваленко, М.:Просвещение, 1997 244
Сказкотерапия
1 .Гак и Буртик в стране бездельников
- Сказки из дорожного чемодана С. Сахарнов С-Петербург, 2003
- Вкусная сказка, или как накормитьребенка Н. Малюткина
- Игры и игровые упражнения для развития речи Р. С. Швайко М.:Просвещение, 1998
5.Уроки фантазии Дж. Родари, С.-Петербург, Каро, 2003
- Лесная школа (коррекционные сказки) М.А. Панфилова М. Творческий центр, 2002
- Все произведения школьной программы М. АСТ, 1993
- Я хороший (коррекция поведения) Н. Малюткина Каро. С.-Петербург, 2003
Русский язык
1.Русский язык в начальных классах О.В. Кубасова М. Линка-Пресс, 1995
2.Русский язык в начальных классах М. С. Соловейчик ч.З М. Линка-Пресс,
1993
- Родной мир. Л.И. Тикунова М. “Валент”, 1993
4.7000 золотых пословиц и поговорок. С. Ковалева М., 2000
Природоведение и трудовое обучение
- Какие звери в лесу. Т.А. Шорыгина М., 2000 2.Преподавание природоведения в малокомплектной школе.
- Как знакомить дошкольников с природой Е.П. Плотникова М.: Просвещение, 1978
- Сборник занимательных вопросов по естествознанию с отетами и пояснениями Новокузнецк, 1994
- Месяцеслов. И. Полуянов. Архангельск, 1979
- Ребенок открывает мир. Е.В. Суботский М.: Просвещение, 1991
- Родной край. М.: Просвещение, 1989
8.Народное декоративно-прикладное искусство. Л.Д. Рондели М.: Просвещение, 1984
- Что можно сделать из природного материала М.: Просвещение, 1984
- Обучение, воспитание и трудовая подготовка детей. М. Педагогика, 1988
- Учите детей мастерить Э.К. Гульянц. М.:Просвещение, 1984
- трудовое обучение. М.: Просвещение, 1988
- Технология Н.М. Конышева “Ассоциация 21 века”, 2000
Логопедия
- Логопедическая гимнастика Т.В. Буденая. С.-Петербург, 2000
- Сам себе логопед Р. Залмаева. С.- Петербург, 1999
- Уроки логопедии. З.А. Репина, В.И. Буйко, Екатеринбург, 1999
- Практикум по детской логопедии. В.И. Селиверстов М.’Ъладос”, 1995
Здоровье и физкультура
- Здоровьесберегающие технологии И.В. Чупаха, Е.З. Путаева, И.Ю. Соколова, М., 2003
- Учите бегать, прыгать, лазать, метать. Е.Н. Вавилова. М.:Просвещение, 1983
- Сохранить здоровье смолоду. А.В. Чаклин, И. Л. Милиевская М. “Педагогика”, 1987
Педагогика и психология
- Педагогика.И.П. Подласый. М.:Просвещение, 1996
- Организация воспитательного процесса в школе. М. Владос. 2001
- Воспитательная работа в начальной школе Т.Ц. “Учитель”, 2001
- Этическая грамматика А.И. Шемшурина. С.-Петербург, 1991
- Внеклассная воспитательная работа во вспомогательной школе. В.Ф. Магихина, М.:Просвещение, 1983
- Ребенок из неблагополучной семьи. М.И. Буянов. М.:Просвещение, 1988
- Этические беседы с подростками. О.С. Богданова. М.: Просвещение, 1987
- Воспитание личности в коллективе. Я.Г. Плинер. М., 2000
- Учим детей общению. Н.В. Клюева. Ярославль, 1996
Игры и творческие дела
- Учите, играя. А.И. Тумакова, Г.А. Тумакова.М.:Просвещение, 1983
- Коллективные творческие дела Ю.Н. Григоренко. М., 1999
- Ах, карнавал (сценарии школьных праздников). Е.П. Костина, 1995
- Подвижные игры народов СССР. М.: Просвещение, 1986
- Руководство играми. М.А. Васильева. М.:Просвещение, 1986 б.Русские народные праздники. Новокузнецк, 1992
7.Сценарии школьных праздников. С.А. Шин. Ростов-на-Дону, 2002 8.Детские народные подвижные игры. М.:Просвещение, 1995
- КВН в школе (исторический).Новокузнецк, 1974
- Чего на свете не бывает. М.:Просвещение, 1991
- 30 литературных вечеров, викторин. И.А. Агапова.”Аквариум”, 200^
- Игры и развлечения в группах продленного дня. Г.П. Богданов. М.:Просвещение, 1985
- Игры и развлечения в группах продленного дня. З.Ф. Садовничая.М. :Просвещение, 1988
Логопедический уголок.
- Пальчиковый театр «Теремок»
- Игра-шнуровка «Снеговик»
- Игра-шнуровка «Ромашка»
- Игра-шнуровка «Яблонька»
- Математический планшет – 1
- Математический планшет – 2
- Материал для занятий на отдельных листках «Находим противоположности»
- Материал для занятий на отдельных листках «Игры, ребусы, головоломки»
- Материал для занятий на отдельных листках «Посмотри и запомни»
- Упражнения для развития творческого мышления в 2 ч.
- Умозаключения
- Логические задачи
- Сравнение предметов
- Систематизация
- Упражнения на развитие внимания, памяти, мышления в 2 ч
Оборудование логопедического кабинета
- Стол письменный – 1
- Стул – 1
- Парта ученическая – 4
- Стул ученический – 4
- Шкаф-стенка – 1
- Часы настольные – 1
- Светильник настенный – 2
- Зеркало – 1
- Магнитофон – 1
- Аудиотека:
- Занимательная азбука
- Сборник детских песен из м/ф
- Ритмическая музыка. Ладушки
- Ритмическая музыка. Каникулы
Обследование речи
- Грибова О.Е, Бессонова Т.П. Дидактический материал по обследованию речи детей. Звуковая сторона. Альбом 1.
- Грибова О.Е, Бессонова Т.П. Дидактический материал по обследованию речи детей. Словарный запас. Альбом 2.
- Грибова О.Е, Бессонова Т.П. Дидактический материал по обследованию речи детей. Грамматический строй речи. Альбом 3.
- Грибова О.Е, Бессонова Т.П. Дидактический материал по обследованию речи детей. Письменная и связная речь.
- Иншакова О.Б. Альбом для логопеда
- Обследование слоговой структуры слова
- М.А.Смирнова Логопедический альбом для обследования способности к чтению и письму.
Звукопроизношение
- Артикуляция звуков в графическом изображении.
- Индивидуальные зеркала – 6 шт.
- Предметные картинки по звукам:
- Б, В, Д, М, П
- Т, С
- З, Ц
- Ш, Ж
- Л, Л′, Р, Р′, Дифференциация Р-Л
- Ч
- Щ
- Альбомы Соколенко Н.И. Посмотри и назови. Дидактический материал по исправлению недостатков произношения у детей.
- Новотворцева Н.В. Рабочие тетради на звуки С, С′, З, З′, Ц, Р, Р′, Ж, Ш, Ч, Щ, Л, Л′.
- Предметные картинки на звуки С, С′, З, З′, Ц, Р, Р′, Ж, Ш, Ч, Щ, Л, Л′.
Развитие мелкой моторики
Игры:
- Собери бусы
- Сплети ковер
- Мозаика
- Волчки
- Шарики суд-жок
- Собери монеты
- Трафареты
- Собери бусы «Фрукты»
Лексико-грамматический строй речи
- Согласование прилагательных с существительными мужского, женского и среднего рода
- Глаголы совершенного и несовершенного вида
- Глаголы единственного и множественного числа настоящего времени
- Существительные с уменьшительно-ласкательным значением
- Приставочные глаголы с разными оттенками значений
- Слова – антонимы
- Предмет и его части
- Образование притяжательных прилагательных
- Животные, птицы и их детеныши
- Жилища животных и птиц
- Профессии
- Конобеевский И.П., Кирюшкин В.А. Иллюстративный материал для проведения словарно-логических упражнений:
- Игрушки
- Инструменты
- Посуда
- Столовые принадлежности
- Мебель
- Одежда
- Обувь
- Бытовые приборы
- Транспорт
- Птицы
- Насекомые
- Рыбы
- Домашние и дикие животные
- Деревья
- Грибы, цветы
- Кустарники
- Пресмыкающиеся
- Профессии
- Сельскохозяйственные работы
- Времена хода
- Предметные картинки по лексике (формат А4)
- Обувь
- Посуда
- Овощи
- Фрукты
- Головные уборы
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние птицы их детеныши
- Дикие животные и их детеныши
- Зимующие и кочующие птицы
- Мебель
- Игрушки
- Ягоды
- Семья
- Насекомые
- Животные жарких стран
- Транспорт
- Инструменты
- Электроприборы
- Звери средней полосы
- Деревья
- Одежда
- Цветы садовые
- Цветы луговые
- Первоцветы
- Перелетные птицы
- Космос
- Картинный словарь
- Земноводные и пресмыкающиеся
- Части тела
- Машины специального назначения
- Животные Севера
- Обитатели рек
- Методические руководство по лексическим темам:
- Какие месяцы в году
- Деревья
- Транспорт
- Дом
- Фрукты
- Бытовые приборы
- Профессии
- Злаки
- Ягоды
- Насекомые
- Овощи
- Птицы
- Цветы
- Звери
- Домашние животные
- Мебель
- Инструменты
- Головные уборы
Развитие связной речи
- Серии сюжетных картинок:
- 1-2 Собака Пушок
- 3-4 Вороны
- 5-7 Шалун
- 8-10 Просто старушка
- 11-14 Собака и Вороны
- 15-17 Доигрались
- 18-20 Нашли ежа
- 21-24 Весна наступила
- 25-28 Зайка и морковка
- Дидактический материал:
- 1. Деление текста на отдельные предложения
- 2. Составление связного текста из данных предложений
- 3. Составление текста из деформированных предложений
- 4. Составление связного текста из неполных предложений
- 5. Письменные ответы на вопросы
- 6. Составление связного текста по опорным словам
- 7. Выборочное выписывание из текста по заданию
- Дидактический материал по развитию связной речи 2 класс
- Дидактический материал по развитию связной речи 3 класс
- Дидактический материал по развитию связной речи 4 класс
- Корнев А.Н. Старосельская Н.Е. Картинный материал
- Таблицы и схемы для бесед по картинкам. Демонстрационный материал. Весна. Лето. Зима. Осень.
Обучение грамоте
- Демонстрационные таблицы «От звука к букве»
- Пеналы по звуко – слоговому анализу 250
- Буквы алфавита «Забавные человечки»
- Демонстрационная касса букв
- Раздаточные кассы букв
- «Звуки и буквы» демонстрационные таблицы для начальной школы
- Русский алфавит
- Передвижной алфавит
- Азбука в картинках
- Демонстрационные домики «Твердый и мягкий»
- Набор букв
- Таблица «Говорящая азбука»
- Слоговые таблицы
- Кубики «Азбука»
Коррекция дисграфии и дислексии
- Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи
- Изографы
- Реконструкция слов
- П.Д.Лебедева «Волшебные точки»
- Пособие по коррекции дисграфии:
- 5.1. Слоговой состав слова
- 5.2. Дифференциация твердых и мягких согласных
- 5.3. Звуко-буквенный состав
- 5.4. Морфемный состав слова
- 5.5. Ударение
- 5.6. Предлоги, их дифференциация
- 5.7. Дифференциация предлогов и приставок
- 5.8. Дифференциация гласных I-II ряда
- 5.9.1. Дифференциация с-з
- 5.9.2. Дифференциация б-п
- 5.9.3. Дифференциация г-к
- 5.9.4. Дифференциация в-ф
- 5.9.5. Дифференциация ш-ж
- 5.9.6. Дифференциация ц-ч
- 5.9.7. Дифференциация с-щ
- Сложи слова (объемные конструкции)
- Расшифруй слова
- Оптическое лото
Настольно-печатные игры и пособия
- Логопедическое лото (развивающее лото)
- Игра «Перевертыши»
- Игра «Расшифруй слово»
- Слоги, слова, фигуры
- Кто в домике живет?
- Словарные слова
- Фразеологизмы
- Определения
- Ребятам о зверятах
- Найди различия
- Делим слова на слоги
- Звонкий и глухой
- Читаем и составляем слова
- Магазин одежды
- Птицы (первое чтение)
- Слоги
- Времена года
- Кто первый?
- Конструктор
- Шнур-затейник
- Читаем и составляем слова
- Делим слова на слоги
- Игра «Словодел»
- Прочитай по первым буквам
- Ребусы
- Кто как устроен?
- Расшифруй слова
- Развиваем речь. Задания для подготовки к школе
- Логопедическое лото
- Делим слова на слоги
- У нас порядок
- Где что растет?
- Лото на четырех языках
- Подбери и назови. Логопедическое лото
- Детское лото
- Зеленый друг. Ботаническое лото
- Кубики с рисунками по сказке П.Ершова «Конек – Горбунок»
- Детские кубики
- Наши игры
- Шесть картинок
- Ботаническое лото
- Зоологическое лото
Работа по развитию дыхания
- Вертушки
- Летящие птицы
- Дудочка
- Музыкальный молоточек
Технические Средства Обучения
- Магнитофон
- Монолог
Рекомендуемая литература по разделам программы
- Разработка основной образовательной программы начального общего образования для образовательных учреждений Санкт-Петербурга/ Авторский коллектив: Л.М. Беловицкая, М.В. Бойкина, Н.В. Григорян, Н.А. Житина, Т.А. Овечкина, С.А. Ускова, Н.Н. Яковлева. С-П.:Институт детства, 2010.
I
- Закон Российской Федерации «Об образовании» (в последней редакции от 17 07.2009).
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / сост. Савинов. М.: Просвещение, 2010.
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Приказ Минобрнауки от 06.10.2009, № 373.
II
- Оценка достижения планируемых результатов начального общего образования. М.: Просвещение, 2009.
- Планируемы результаты начального общего образования. М.: Просвещение, 2009.
III
- Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. М.: Просвещение, 2010.
- Логвинова И.М. Как формировать основную образовательную программу образовательного учреждения. Начальная школа. М.: Просвещение , 2010.
- Материалы Всероссийского семинара-совещания руководителей органов управления. Информационно-публицистический бюллетень «Просвещение», Вып. 3, март 2010. С. 6.
- Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2010–2011 (Приказ МОиН РФ № 822 от 23.12.2009).
- Плахова Л.М. Курс молодого бойца, или Азбука директора школы: практическое пособие. М.: Просвещение, 2005. С.126. Вып. 2.
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. М.: Просвещение, 2010.
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Приказ МОиН № 363 от 06 октября 2009 г., зарегистрирован Минюст № 17785 от 22 .12. 2009.
IV
- Абакумова И.В. Обучение и смысл: смыслообразование в учебном процессе. Р-н-Д, 2003.
- Агафонова И.Н. Программа «Уроки общения для детей 6-10 лет «Я и мы». СПб., 2003.
- Дневник воспитателя: развитие детей дошкольного возраста / под ред. О.М. Дьяченко, Т.В. Лаврентьевой. М.: Центр «Развивающее образование», 1999.
- Зимняя И.А. Педагогическая психология. М.: Логос, 2002
- Корепанова М.В., Харлампова Е.В. Диагностика развития и воспитания дошкольников в Образовательной системе «Школа 2100»: пособие для педагогов и родителей. М., 2005.
- Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. М.: ТЦ Сфера, 1999.
- Психологическая диагностика детей и подростков / под ред. К.М. Гуревича, М.Р. Битянова. Организация психологической работы в школе. М., 2002.
- Психологическая теория деятельности: вчера, сегодня, завтра / под ред. А.Н. Леонтьева. М.: Смысл, 2006.
- Равен Дж. Педагогическое тестирование: проблемы, заблуждения, перспективы. М., 1999.
- Репкин В.В., Репкина Г.В., Заика Е.В. О системе психолого-педагогического мониторинга в построении учебной деятельности // Вопросы психологии. 1995. № 1.
- Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: практическое пособие / пер. с нем.; в 4 т. М.: Генезис, 2001. Т. 4.
- Цукерман Г.А., Елизарова Н.В., Фрумина М.И., Чудинова Е.В. Обучение учебному сотрудничеству // Вопросы психологии. 1993. № 2.
- Цукерман Г.А., Поливанова К.Н. Введение в школьную жизнь. М., 1999.
V
- Примерные программы начального общего образования: в 2 ч. 2-е изд. М.: Просвещение, 2009.
VI
- Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. М.: Просвещение, 2010.
- Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. М.: Просвещение, 2010.
- Курамшина О.М., Железкина А.М. Школа оптимизма: внеклассные мероприятия, классные часы: 1–4 класс. М.: ВАКО, 2008.
- Максакова В.И. Организация воспитания младших школьников: методическое пособие для учителя. М.: Просвещение, 2003.
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / сост. Савинов. М.: Просвещение, 2010.
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Приказ Минобрнауки от 06.10.2009, № 373.
VII
- Антропова М.В., Кузнецова Л.М. Режим дня младшего школьника. М.: Вентана-Граф, 2003.
- Бабенкова Е.А. Здоров ли ваш ребенок? М.: Вентана-Граф, 2003.
- Безруких М.М. Пора ли в школу? М.: Вентана-Граф, 2003.
- Волегова И.Г., Писанова Н.И. Программа по развития саморегуляции и формированию навыков ЗОЖ на основе диафрагмального дыхания у младших школьников //Завуч начальной школы. 2010. № 3.
- Зайцева В.В. Зачем учиться физкультуре. М.: Вентана-Граф, 2003.
- Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе: методология анализа, формы, методы, опыт применения: метод.рекомендации / под ред. М.М. Безруких, В.Д. Сонькина. М., 2002.
- Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. М., 2004.
- Копылов Ю.А., Малыхина М.В., Полянская Н.В. Физическое воспитание младшего школьника в семье. М.: Вентана-Граф, 2003.
- Кузьмина Л.Н., Петров К.И. Программа «Урок здоровья» //Завуч начальной школы. 2010. № 3.
- Кучма В.Р. Теория и практика гигиены детей и подростков на рубеже тысячелетий. М., 2001.
- Макеева А.Г. Как уберечь ребенка от курения и знакомства с алкоголем. М.: Вентана-Граф, 2003.
- Митина Л.М. Митин Г.В., Анисимова О.А. Профессиональная деятельность и здоровье педагога. М., 2005.
- Сайгина О.Г. Программа «Оздоровительные игры для детей младшего школьного возраста» //Завуч начальной школы. 2010. № 3.
- Синева О.Г. Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе // Завуч начальной школы. 2010. № 3.
- Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. М., 2006.
- Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей / под ред. Н.В. Сократова. М., 2005.
- Сонькин В.Д., Анохина И.А. Как правильно закаливать ребенка. М.: Вентана-Граф, 2003
- Фарбер Д.А. Младший школьник: развитие мозга и познавательная деятельность. М.: Вентана-Граф, 2003.
XIII
- Гринченко И.С. Современные средства оценивания результатов обучения: учебно-методическое пособие. М.: УЦ Перспектива, 2008.
- Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / под ред. А.Г. Асмолова. М.: Просвещение, 2008.
- О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения в общеобразовательных учреждениях, участвующих в эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования. Письмо Минобразования России от 03.06.2003 г. № 13-51-120/13.
- Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы. Письмо Минобразования России от 25.09.2000г. № 2021 / 11–13
- Образовательные технологии: сб. материалов. М.: Баласс, 2008.
- Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий: в 2 ч. Ч. 1 / под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. М.: Просвещение, 2009.
- Планируемые результаты начального общего образования / под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. М.: Просвещение, 2009.
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / сост. Е.С. Савинов. М.: Просвещение, 2100.
- Примерные программы начального общего образования: в 2 ч. Ч. 1. М.: Просвещение, 2008.