Сведения о материально техническом обеспечении деятельности организации образовательного процесса ,доступного для обучающихся с ОВЗ и и детей инвалидов по классам

 

Кабинеты 1 -4 классов

Оборудование:

1.Магнитная доска

  1. Стол учителя
  2. Персональный компьютер
  3. Аудиомагнитофон
  4. Музыкальный центр
  5. Телевизор
  6. Учебные столы
  7. Учебные стулья
  8. Проектор
  9. Экран

 

Произношение

  1. Артикуляция звуков в графическом изображении
  2. Упражнения коррекционной направленности на уроках чтения для детей с ТНР
  3. Артикуляционная гимнастика
  4. АБВГДейка
  5. Комплексы артикуляционной гимнастики
  6. Слоговые таблицы
  7. Занимательные упражнения по формированию навыка чтения
  8. «Живой букварь»
  9. Разработки по развитию речи Ю.Картотека дидактических игр
  10. Графические диктанты

12.Задания для развития логического мышления

13.Рисуем по клеточкам (часть 1)

14.Прописи

15.Разработки уроков по произношению, развитию речи, русскому языку

16.Пособие «Азбука»

17.Таблицы и тексты по чтению

18.Алфавит в картинках

19.Тексты для чтения

20.Буквенные ребусы

21.Пособие «Я готовлюсь к школе»

22.Учимся говорить по-русски

23.Безударные гласные

24.Уголок психологической разгрузки

25.Пособие «Для любознательных»

26.Тексты и сюжетные картинки для составления рассказов

27.Предметные картинки

28.Сюжетные картинки для составления рассказов

29.Задания на развитие логического мышления

  1. Пособие по развитию речи

Русский язык, обучение грамоте и чтение

  1. Дидактический материал по чистописанию
  2. Словарные слова для начальной школы
  3. Пособие «Читаем по слогам»
  4. Перфокарты по русскому языку для начальных классов
  5. Безударные гласные в корне слова
  6. Слова с сочетаниями ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ, ЧК, ЧН, с разделительными мягким

и твердым знаком, с непроизносимыми согласными

  1. Предлог и приставка, перенос слова
  2. Глагол
  3. Упражнения на развитие внимания

10.Словарные слова

11 .Индивидуальные карточки (3-4 классы)

12.Самостоятельная работа по русскому языку в начальной школе

13.Карточки для индивидуальной работы по русскому языку

14.Упражнения по развитию навыка чтения

15.Индивидуальные карточки « Выразительное чтение»

16.Карточки по русскому языку «Вставьте букву» (3-4 классы)

17.Азбука «От А до Я»

18.Пособие от «Звука к букве»

19.Таблицы по русскому языку 1 класс

20.Таблицы по русскому языку 2 класс

  1. Таблицы по русскому языку 3 класс

22.Таблицы по русскому языку 4 класс

23.Слоговые таблицы

  1. Комплексное интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка
  2. 200 упражнений для развития письменной речи.
  3. Ассоциативный материал для работы со словарными словами.

 

Развитие речи

  1. Домашние животные
  2. Дикие животные
  3. Деревья и кустарники
  4. Овощи
  5. Времена года
  6. Одежда и обувь
  7. Семья
  8. Птицы
  9. Профессии
  10. Посуда и бытовая техника
  11. Транспорт
  12. Школа. Наш класс.
  13. Насекомые. Рыбы.
  14. Устранение оптической дислексии и дисграфии.
  15. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи.

Математика

  1. Устный счет
  2. Перфокарты
  3. Счетный материал
  4. Счетный материал
  5. Геометрический материал
  6. Задание на развитие логического мышления
  7. Состав числа, числа и цифры
  8. Карточки для самостоятельных и контрольных работ
  9. Карточки (таблица умножения, внетабличное умножение)

10.Разрезные картинки

11 .Картотека по математике для 2-3 классов, индивидуальная работа

12.Карточки для индивидуальной работы 4 класс

13.Карточки для индивидуальной работы 2-3 классы

14.Карточки для индивидуальной работы 1 класс

15.Таблицы по математике 1 класс

Экологическая культура, здоровый и безопасный образ жизни

  1. Папка по ПДД
  2. Знаки дорожного движения
  3. раздаточный материал по ПДД
  4. Фуражка и жезл
  5. Игровой дидактический материал по ОБЖ
  6. Рисунки детей по ЧС
  7. Дидактические пособия «Безопасность»
  8. Плакаты по пожарной безопасности, ПДД
  9. Развивающая игра «Хорошо или плохо»
  10. Настольные игры:
  • развивающее лото « Чудо техника»
  • познавательная игра «Дорожные знаки»
  • игра-самоделка «Законы улиц и дорог»
  • обучающая игра «Большая прогулка»
  • обучающая игра ПДД
  1. Демонстрационный материал «Не играй с огнем»
  2. Литература по ПДД
  3. Новокузнецкая газета для детей и педагогов «В гостях у ГАИчника»

 

Список литературы 

Чтение и развитие речи.

  1. Новое чтение. В.Б. Эдигей. М.:Перспектива, 1997
  2. Фонетическая ритмика. Т.М. Власова М.Учебная литература, 1997
  3. Внекласссное чтение в 1 классе. Н.Н. Светловская М.:Просвещение, 1981
  4. Выразительное чтение и рассказывание. А.П. горбушина М. :Просвещение, 1983
  5. Справочник для начальных классов. Т.В. Шклярова М. Терра, 1994
  6. Коррекция устной речи Е.В. Юрова, М.”Аквариум”, 1998 7.Коррекция недостатков речи А.В. Ястребова М.: Просвещение, 1997 8. Развитие связной речи В.В.Коноваленко, М.:Просвещение, 1997 244

Сказкотерапия

1 .Гак и Буртик в стране бездельников

  1. Сказки из дорожного чемодана С. Сахарнов С-Петербург, 2003
  2. Вкусная сказка, или как накормитьребенка Н. Малюткина
  3. Игры и игровые упражнения для развития речи Р. С. Швайко М.:Просвещение, 1998

5.Уроки фантазии Дж. Родари, С.-Петербург, Каро, 2003

  1. Лесная школа (коррекционные сказки) М.А. Панфилова М. Творческий центр, 2002
  2. Все произведения школьной программы М. АСТ, 1993
  3. Я хороший (коррекция поведения) Н. Малюткина Каро. С.-Петербург, 2003

Русский язык

1.Русский язык в начальных классах О.В. Кубасова М. Линка-Пресс, 1995

2.Русский язык в начальных классах М. С. Соловейчик ч.З М. Линка-Пресс,

1993

  1. Родной мир. Л.И. Тикунова М. “Валент”, 1993

4.7000 золотых пословиц и поговорок. С. Ковалева М., 2000

Природоведение и трудовое обучение

  1. Какие звери в лесу. Т.А. Шорыгина М., 2000 2.Преподавание природоведения в малокомплектной школе.
  2. Как знакомить дошкольников с природой Е.П. Плотникова М.: Просвещение, 1978
  3. Сборник занимательных вопросов по естествознанию с отетами и пояснениями Новокузнецк, 1994
  4. Месяцеслов. И. Полуянов. Архангельск, 1979
  5. Ребенок открывает мир. Е.В. Суботский М.: Просвещение, 1991
  6. Родной край. М.: Просвещение, 1989

8.Народное декоративно-прикладное искусство. Л.Д. Рондели М.: Просвещение, 1984

  1. Что можно сделать из природного материала М.: Просвещение, 1984
  2. Обучение, воспитание и трудовая подготовка детей. М. Педагогика, 1988
  3. Учите детей мастерить Э.К. Гульянц. М.:Просвещение, 1984
  4. трудовое обучение. М.: Просвещение, 1988
  5. Технология Н.М. Конышева “Ассоциация 21 века”, 2000

 

Логопедия

  1. Логопедическая гимнастика Т.В. Буденая. С.-Петербург, 2000
  2. Сам себе логопед Р. Залмаева. С.- Петербург, 1999
  3. Уроки логопедии. З.А. Репина, В.И. Буйко, Екатеринбург, 1999
  4. Практикум по детской логопедии. В.И. Селиверстов М.’Ъладос”, 1995

 

Здоровье и физкультура

  1. Здоровьесберегающие технологии И.В. Чупаха, Е.З. Путаева, И.Ю. Соколова, М., 2003
  2. Учите бегать, прыгать, лазать, метать. Е.Н. Вавилова. М.:Просвещение, 1983
  3. Сохранить здоровье смолоду. А.В. Чаклин, И. Л. Милиевская М. “Педагогика”, 1987

 

Педагогика и психология

  1. Педагогика.И.П. Подласый. М.:Просвещение, 1996
  2. Организация воспитательного процесса в школе. М. Владос. 2001
  3. Воспитательная работа в начальной школе Т.Ц. “Учитель”, 2001
  4. Этическая грамматика А.И. Шемшурина. С.-Петербург, 1991
  5. Внеклассная воспитательная работа во вспомогательной школе. В.Ф. Магихина, М.:Просвещение, 1983
  6. Ребенок из неблагополучной семьи. М.И. Буянов. М.:Просвещение, 1988
  7. Этические беседы с подростками. О.С. Богданова. М.: Просвещение, 1987
  8. Воспитание личности в коллективе. Я.Г. Плинер. М., 2000
  9. Учим детей общению. Н.В. Клюева. Ярославль, 1996

 

Игры и творческие дела

  1. Учите, играя. А.И. Тумакова, Г.А. Тумакова.М.:Просвещение, 1983
  2. Коллективные творческие дела Ю.Н. Григоренко. М., 1999
  3. Ах, карнавал (сценарии школьных праздников). Е.П. Костина, 1995
  4. Подвижные игры народов СССР. М.: Просвещение, 1986
  5. Руководство играми. М.А. Васильева. М.:Просвещение, 1986 б.Русские народные праздники. Новокузнецк, 1992

7.Сценарии школьных праздников. С.А. Шин. Ростов-на-Дону, 2002 8.Детские народные подвижные игры. М.:Просвещение, 1995

  1. КВН в школе (исторический).Новокузнецк, 1974
  2. Чего на свете не бывает. М.:Просвещение, 1991
  3. 30 литературных вечеров, викторин. И.А. Агапова.”Аквариум”, 200^
  4. Игры и развлечения в группах продленного дня. Г.П. Богданов. М.:Просвещение, 1985
  5. Игры и развлечения в группах продленного дня. З.Ф. Садовничая.М. :Просвещение, 1988

 

  Логопедический уголок.

  1. Пальчиковый театр «Теремок»
  2. Игра-шнуровка «Снеговик»
  3. Игра-шнуровка «Ромашка»
  4. Игра-шнуровка «Яблонька»
  5. Математический планшет – 1
  6. Математический планшет – 2
  7. Материал для занятий на отдельных листках «Находим противоположности»
  8. Материал для занятий на отдельных листках «Игры, ребусы, головоломки»
  9. Материал для занятий на отдельных листках «Посмотри и запомни»
  10. Упражнения для развития творческого мышления в 2 ч.
  11.  Умозаключения
  12. Логические задачи
  13. Сравнение предметов
  14. Систематизация
  15. Упражнения на развитие внимания, памяти, мышления в 2 ч

 

Оборудование логопедического  кабинета

  1. Стол письменный  – 1
  2. Стул – 1
  3. Парта ученическая – 4
  4. Стул ученический – 4
  5. Шкаф-стенка – 1
  6. Часы настольные – 1
  7. Светильник настенный – 2
  8. Зеркало – 1
  9. Магнитофон – 1
  10.  Аудиотека:
    • Занимательная азбука
    • Сборник детских песен из м/ф
    • Ритмическая музыка. Ладушки
    • Ритмическая музыка. Каникулы

 

Обследование речи

  1. Грибова О.Е, Бессонова Т.П. Дидактический материал по обследованию речи детей. Звуковая сторона. Альбом 1.
  2. Грибова О.Е, Бессонова Т.П. Дидактический материал по обследованию речи детей. Словарный запас. Альбом 2.
  3. Грибова О.Е, Бессонова Т.П. Дидактический материал по обследованию речи детей. Грамматический строй речи. Альбом 3.
  4. Грибова О.Е, Бессонова Т.П. Дидактический материал по обследованию речи детей. Письменная и связная речь.
  5. Иншакова О.Б. Альбом для логопеда
  6. Обследование слоговой структуры слова
  7. М.А.Смирнова Логопедический альбом  для обследования  способности к чтению и письму.

Звукопроизношение

  1. Артикуляция звуков в графическом изображении.
  2. Индивидуальные зеркала – 6 шт.
  3. Предметные картинки по звукам:
    • Б, В, Д, М,  П
    • Т, С
    • З, Ц
    • Ш, Ж
    • Л, Л′, Р, Р′, Дифференциация Р-Л
    • Ч
    • Щ
  4. Альбомы Соколенко Н.И. Посмотри и назови. Дидактический материал по исправлению недостатков произношения у детей.
  5. Новотворцева Н.В. Рабочие тетради на звуки С, С′, З, З′, Ц, Р, Р′, Ж, Ш, Ч, Щ, Л, Л′.
  6. Предметные картинки на звуки С, С′, З, З′, Ц, Р, Р′, Ж, Ш, Ч, Щ, Л, Л′.

 

Развитие мелкой моторики

Игры:

  1. Собери бусы
  2. Сплети ковер
  3. Мозаика
  4. Волчки
  5. Шарики суд-жок
  6. Собери монеты
  7. Трафареты
  8. Собери бусы «Фрукты»

Лексико-грамматический строй речи

  1. Согласование прилагательных с существительными мужского, женского и среднего рода
  2. Глаголы совершенного и несовершенного вида
  3. Глаголы единственного и множественного числа настоящего времени
  4. Существительные с уменьшительно-ласкательным значением
  5. Приставочные глаголы с разными оттенками значений
  6. Слова – антонимы
  7. Предмет и его части
  8. Образование притяжательных прилагательных
  9. Животные, птицы и их детеныши
  10. Жилища животных и птиц
  11. Профессии
  12. Конобеевский И.П., Кирюшкин В.А. Иллюстративный материал для проведения  словарно-логических упражнений:
    • Игрушки
    • Инструменты
    • Посуда
    • Столовые принадлежности
    • Мебель
    • Одежда
    • Обувь
    • Бытовые приборы
    • Транспорт
    • Птицы
    • Насекомые
    • Рыбы
    • Домашние и дикие животные
    • Деревья
    • Грибы, цветы
    • Кустарники
    • Пресмыкающиеся
    • Профессии
    • Сельскохозяйственные работы
    • Времена хода
  13. Предметные картинки по лексике (формат А4)
  • Обувь
  • Посуда
  • Овощи
  • Фрукты
  • Головные уборы
  • Домашние животные и их детеныши
  • Домашние птицы  их детеныши
  • Дикие животные и их детеныши
  • Зимующие и кочующие птицы
  • Мебель
  • Игрушки
  • Ягоды
  • Семья
  • Насекомые
  • Животные жарких стран
  • Транспорт
  • Инструменты
  • Электроприборы
  • Звери средней полосы
  • Деревья
  • Одежда
  • Цветы садовые
  • Цветы луговые
  • Первоцветы
  • Перелетные птицы
  • Космос
  • Картинный словарь
  • Земноводные и пресмыкающиеся
  • Части тела
  • Машины специального назначения
  • Животные Севера
  • Обитатели рек
  1. Методические руководство по лексическим темам:
  • Какие месяцы в году
  • Деревья
  • Транспорт
  • Дом
  • Фрукты
  • Бытовые приборы
  • Профессии
  • Злаки
  • Ягоды
  • Насекомые
  • Овощи
  • Птицы
  • Цветы
  • Звери
  • Домашние животные
  • Мебель
  • Инструменты
  • Головные уборы

Развитие связной речи

  1. Серии сюжетных картинок:
    • 1-2 Собака Пушок
    • 3-4 Вороны
    • 5-7 Шалун
    • 8-10 Просто старушка
    • 11-14 Собака и Вороны
    • 15-17 Доигрались
    • 18-20 Нашли ежа
    • 21-24 Весна наступила
    • 25-28 Зайка и морковка
  2. Дидактический материал:
  • 1. Деление текста на отдельные предложения
  • 2. Составление связного текста из данных предложений
  • 3. Составление текста из деформированных предложений
  • 4. Составление связного текста из неполных предложений
  • 5. Письменные ответы на вопросы
  • 6. Составление связного текста по опорным словам
  • 7. Выборочное выписывание из текста по заданию
    1. Дидактический материал по развитию связной речи 2 класс
    2. Дидактический материал по развитию связной речи 3 класс
    3. Дидактический материал по развитию связной речи 4 класс
    4. Корнев А.Н. Старосельская Н.Е. Картинный материал
    5. Таблицы и схемы для бесед по картинкам. Демонстрационный материал. Весна. Лето. Зима. Осень.

Обучение грамоте

  1. Демонстрационные таблицы «От звука к букве»
  2. Пеналы по звуко – слоговому анализу                                                                        250
  3. Буквы алфавита «Забавные человечки»
  4. Демонстрационная касса букв
  5. Раздаточные кассы букв
  6. «Звуки и буквы» демонстрационные таблицы для начальной школы
  7. Русский алфавит
  8. Передвижной алфавит
  9. Азбука в картинках
  10. Демонстрационные домики «Твердый и мягкий»
  11.  Набор букв
  12.   Таблица «Говорящая  азбука»
  13. Слоговые таблицы
  14. Кубики «Азбука»

Коррекция дисграфии и дислексии

  1. Ефименкова  Л.Н. Коррекция устной и письменной речи
  2. Изографы
  3. Реконструкция слов
  4. П.Д.Лебедева  «Волшебные точки»
  5. Пособие по коррекции дисграфии:
    • 5.1. Слоговой состав слова
    • 5.2. Дифференциация твердых и мягких согласных
    • 5.3. Звуко-буквенный состав
    • 5.4. Морфемный состав  слова
    • 5.5. Ударение
    • 5.6. Предлоги, их дифференциация
    • 5.7. Дифференциация предлогов и приставок
    • 5.8. Дифференциация гласных I-II ряда
    • 5.9.1. Дифференциация с-з
    • 5.9.2. Дифференциация б-п
    • 5.9.3. Дифференциация г-к
    • 5.9.4. Дифференциация в-ф
    • 5.9.5. Дифференциация ш-ж
    • 5.9.6. Дифференциация ц-ч
    • 5.9.7. Дифференциация с-щ
  6. Сложи слова (объемные конструкции)
  7. Расшифруй слова
  8. Оптическое лото

Настольно-печатные игры и пособия

  1. Логопедическое лото (развивающее лото)
  2. Игра «Перевертыши»
  3. Игра «Расшифруй слово»
  4. Слоги, слова, фигуры
  5. Кто в домике живет?
  6. Словарные слова
  7. Фразеологизмы
  8. Определения
  9. Ребятам о зверятах
  10. Найди  различия
  11.  Делим слова на слоги
  12. Звонкий и глухой
  13. Читаем и составляем слова
  14.  Магазин одежды
  15. Птицы (первое чтение)
  16. Слоги
  17. Времена года
  18.  Кто первый?
  19.  Конструктор
  20. Шнур-затейник
  21. Читаем и составляем слова
  22. Делим слова на слоги
  23. Игра  «Словодел»
  24. Прочитай по первым буквам
  25.  Ребусы
  26. Кто как устроен?
  27. Расшифруй слова
  28. Развиваем речь. Задания для подготовки к школе
  29. Логопедическое лото
  30. Делим слова на слоги
  31.  У нас порядок
  32.  Где что растет?
  33. Лото на четырех языках
  34. Подбери и назови. Логопедическое лото
  35. Детское лото
  36. Зеленый друг. Ботаническое лото
  37.  Кубики с рисунками по сказке П.Ершова «Конек – Горбунок»
  38. Детские кубики
  39. Наши игры
  40.  Шесть картинок
  41.  Ботаническое лото
  42. Зоологическое лото

Работа по развитию дыхания

  1.  Вертушки
  2. Летящие птицы
  3. Дудочка
  4. Музыкальный молоточек

Технические Средства Обучения

  1. Магнитофон
  2. Монолог

Рекомендуемая литература по разделам программы

  1. Разработка основной образовательной программы начального общего образования для образовательных учреждений Санкт-Петербурга/ Авторский коллектив: Л.М. Беловицкая, М.В. Бойкина, Н.В. Григорян, Н.А. Житина, Т.А. Овечкина, С.А. Ускова, Н.Н. Яковлева. С-П.:Институт детства, 2010.

I

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании» (в последней редакции от 17 07.2009).
  2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / сост. Савинов. М.: Просвещение, 2010.
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Приказ Минобрнауки от 06.10.2009, № 373.

II

  1. Оценка достижения планируемых результатов начального общего образования. М.: Просвещение, 2009.
  2. Планируемы результаты начального общего образования. М.: Просвещение, 2009.

III

  1. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. М.: Просвещение, 2010.
  2. Логвинова И.М. Как формировать основную образовательную программу образовательного учреждения. Начальная школа. М.: Просвещение , 2010.
  3. Материалы Всероссийского семинара-совещания руководителей органов управления. Информационно-публицистический бюллетень «Просвещение», Вып. 3, март 2010. С. 6.
  4. Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2010–2011 (Приказ МОиН РФ № 822 от 23.12.2009).
  5. Плахова Л.М. Курс молодого бойца, или Азбука директора школы: практическое пособие. М.: Просвещение, 2005. С.126. Вып. 2.
  6. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. М.: Просвещение, 2010.
  7. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Приказ МОиН № 363 от 06 октября 2009 г., зарегистрирован Минюст № 17785 от 22 .12. 2009.

IV

  1. Абакумова И.В. Обучение и смысл: смыслообразование в учебном процессе. Р-н-Д, 2003.
  2. Агафонова И.Н. Программа «Уроки общения для детей 6-10 лет «Я и мы». СПб., 2003.
  3. Дневник воспитателя: развитие детей дошкольного возраста / под ред. О.М. Дьяченко, Т.В. Лаврентьевой. М.: Центр «Развивающее образование», 1999.
  4. Зимняя И.А. Педагогическая психология. М.: Логос, 2002
  5. Корепанова М.В., Харлампова Е.В. Диагностика развития и воспитания дошкольников в Образовательной системе «Школа 2100»: пособие для педагогов и родителей. М., 2005.
  6. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. М.: ТЦ Сфера, 1999.
  7. Психологическая диагностика детей и подростков / под ред. К.М. Гуревича, М.Р. Битянова. Организация психологической работы в школе. М., 2002.
  8. Психологическая теория деятельности: вчера, сегодня, завтра / под ред. А.Н. Леонтьева. М.: Смысл, 2006.
  9. Равен Дж. Педагогическое тестирование: проблемы, заблуждения, перспективы. М., 1999.
  10. Репкин В.В., Репкина Г.В., Заика Е.В. О системе психолого-педагогического мониторинга в построении учебной деятельности // Вопросы психологии. 1995. № 1.
  11. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: практическое пособие / пер. с нем.; в 4 т. М.: Генезис, 2001. Т. 4.
  12. Цукерман Г.А., Елизарова Н.В., Фрумина М.И., Чудинова Е.В. Обучение учебному сотрудничеству // Вопросы психологии. 1993. № 2.
  13. Цукерман Г.А., Поливанова К.Н. Введение в школьную жизнь. М., 1999.

V

  1. Примерные программы начального общего образования: в 2 ч. 2-е изд. М.: Просвещение, 2009.

VI

  1. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. М.: Просвещение, 2010.
  2. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. М.: Просвещение, 2010.
  3. Курамшина О.М., Железкина А.М. Школа оптимизма: внеклассные мероприятия, классные часы: 1–4 класс. М.: ВАКО, 2008.
  4. Максакова В.И. Организация воспитания младших школьников: методическое пособие для учителя. М.: Просвещение, 2003.
  5. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / сост. Савинов. М.: Просвещение, 2010.
  6. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Приказ Минобрнауки от 06.10.2009, № 373.

VII

  1. Антропова М.В., Кузнецова Л.М. Режим дня младшего школьника. М.: Вентана-Граф, 2003.
  2. Бабенкова Е.А. Здоров ли ваш ребенок? М.: Вентана-Граф, 2003.
  3. Безруких М.М. Пора ли в школу? М.: Вентана-Граф, 2003.
  4. Волегова И.Г., Писанова Н.И. Программа по развития саморегуляции и формированию навыков ЗОЖ на основе диафрагмального дыхания у младших школьников //Завуч начальной школы. 2010. № 3.
  5. Зайцева В.В. Зачем учиться физкультуре. М.: Вентана-Граф, 2003.
  6. Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе: методология анализа, формы, методы, опыт применения: метод.рекомендации / под ред. М.М. Безруких, В.Д. Сонькина. М., 2002.
  7. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. М., 2004.
  8. Копылов Ю.А., Малыхина М.В., Полянская Н.В. Физическое воспитание младшего школьника в семье. М.: Вентана-Граф, 2003.
  9. Кузьмина Л.Н., Петров К.И. Программа «Урок здоровья» //Завуч начальной школы. 2010. № 3.
  10. Кучма В.Р. Теория и практика гигиены детей и подростков на рубеже тысячелетий. М., 2001.
  11. Макеева А.Г. Как уберечь ребенка от курения и знакомства с алкоголем. М.: Вентана-Граф, 2003.
  12. Митина Л.М. Митин Г.В., Анисимова О.А. Профессиональная деятельность и здоровье педагога. М., 2005.
  13. Сайгина О.Г. Программа «Оздоровительные игры для детей младшего школьного возраста» //Завуч начальной школы. 2010. № 3.
  14. Синева О.Г. Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе // Завуч начальной школы. 2010. № 3.
  15. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. М., 2006.
  16. Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей / под ред. Н.В. Сократова. М., 2005.
  17. Сонькин В.Д., Анохина И.А. Как правильно закаливать ребенка. М.: Вентана-Граф, 2003
  18. Фарбер Д.А. Младший школьник: развитие мозга и познавательная деятельность. М.: Вентана-Граф, 2003.

XIII

  1. Гринченко И.С. Современные средства оценивания результатов обучения: учебно-методическое пособие. М.: УЦ Перспектива, 2008.
  2. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / под ред. А.Г. Асмолова. М.: Просвещение, 2008.
  3. О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения в общеобразовательных учреждениях, участвующих в эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования. Письмо Минобразования России от 03.06.2003 г. № 13-51-120/13.
  4. Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы. Письмо Минобразования России от 25.09.2000г. № 2021 / 11–13
  5. Образовательные технологии: сб. материалов. М.: Баласс, 2008.
  6. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий: в 2 ч. Ч. 1 / под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. М.: Просвещение, 2009.
  7. Планируемые результаты начального общего образования / под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. М.: Просвещение, 2009.
  8. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / сост. Е.С. Савинов. М.: Просвещение, 2100.
  9. Примерные программы начального общего образования: в 2 ч. Ч. 1. М.: Просвещение, 2008.