Каждый взрослый человек сохранил в своей памяти воспоминания о детских праздниках. Праздник даёт возможность отдохнуть от будней, весело провести время с друзьями. Проведение речевых праздников и развлечений является важной формой работы учителя – логопеда в условиях образовательного учреждении.
Успех проведения праздника зависит от следующих условий:
- Календарно — тематическое планирование логопедических праздников.
- Определение задач (коррекционно — образовательные, коррекционно — развивающие, воспитательные).
- Заинтересованность, согласованность, активное участие учащихся в подготовке логопедического праздника, педагогов и родителей.
- Обсуждение содержания праздника, распределение ролей, сюрпризных моментов, изготовление атрибутов.
Развлечения планируются на весь учебный год.
Проведение логопедических викторин, праздников, развлечений развивает у детей чувство уверенности, коммуникативные навыки и творческие способности. Помочь ребенку максимально реализовать потенциальные возможности и скорректировать имеющиеся недостатки, можно только в процессе интенсивной, систематической и последовательной коррекционно – развивающей работы. В различных мероприятиях участвуют учащиеся 1-4 классов. Как правило, ребята, имеющие положительную динамику в развитии, имеют лучшие результаты. Это является высоким показателем логопедической коррекции.
Основной целью логопедической работы с детьми является развитие речевого общения, улучшение разборчивости речевого высказывания для того, чтобы обеспечить ребёнку наибольшее понимание его речи окружающими. Логопедическая работа направлена на коррекцию нарушений речи в сочетании со стимуляцией развития всех её сторон (лексики, грамматики, фонетики), сенсорных и психических функций.
От учителя – логопеда требуется немало фантазии и мастерства, чтобы удержать интерес и внимание учеников всего класса, так как на празднике дети легко возбудимы, активны, ведут себя более свободно. В процессе праздника учитель – логопед помогает ученикам усвоить условия конкурсных заданий.
Участие детей в логопедических развлечениях:
- Формирует позитивное отношение к коллективным творческим делам, умение сообща работать в коллективе сверстников, умение принимать собственное решение, ответственность, находчивость;
- Развивает смекалку, волевые усилия, активизирует словарь;
- Способствует совершенствованию монологической и диалогической речи, накоплению детского опыта публичных выступлений.