В октябре 2019 года была проведена познавательно-развлекательная викторина «Логопедическая мозайка».
Особое место в системе воспитания и обучения детей с речевыми расстройствами занимают развлекательные мероприятия. Высокий эмоциональный подъем, ожидание торжественного события обостряют чувства детей, они лучше воспринимают и усваивают речевые материалы. Наряду с традиционными формами проведения занятий, коррекция происходит и во внеурочной деятельности. Одной из новых форма моей работы является ежемесячное проведение логопедических мероприятий.
Проведение таких мероприятий развивает у детей чувство уверенности, коммуникативные навыки и творческие способности. Помочь ребенку максимально реализовать потенциальные возможности и скорректировать имеющиеся недостатки, можно только в процессе интенсивной, систематической и последовательной коррекционно – развивающей работы.
Как правило, учащиеся, имеющие положительную динамику в развитии, имеют лучшие результаты. Это является высоким показателем логопедической коррекции.
Основной целью логопедической работы с детьми с ОВЗ является развитие речевого общения, улучшение разборчивости речевого высказывания для того, чтобы обеспечить ребёнку наибольшее понимание его речи окружающими. Логопедическая работа направлена на коррекцию нарушений речи в сочетании со стимуляцией развития всех её сторон (лексики, грамматики, фонетики), сенсорных и психических функций.
Данное мероприятие заключается в том, что викторина имеет комбинированный характер, который выражается в обогащении словаря, коррекции грамматического строя речи, развитии звукового анализа, моторики речевого аппарата, активизации высших психических функций. Материал в предлагаемом курсе имеет многофункциональный характер. Игры и упражнения, подобранные в порядке нарастающей сложности, направлены на развитие фонематического восприятия, произносительных навыков, зрительного и слухового внимания, вербальной памяти, артикуляционной моторики, развитие лексико – грамматического строя речи, коррекция дисграфии и дислексии.
Логопедический праздник в форме викторины. За каждое выполненное задание или правильный ответ ребенок получает фишку. Участники, набравшие наибольшее количество фишек, будут награждены памятными подарками, остальные участники получат утешительные призы.
Цель: Развитие речевого общения, улучшение разборчивости речевого высказывания для того, чтобы обеспечить ребёнку наибольшее понимание его речи окружающими.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
закрепить накопленный речевой материал на логопедических занятиях;
уточнить, систематизировать и закрепить имеющиеся знания детей о слове, как о языковой единице, о его морфемном и звуко-буквенном составе.
повторить пространственно – временную последовательность действий и событий,
- Коррекционно – развивающие:
совершенствовать фонематическое восприятие, анализ и синтез;
развивать зрительное и слуховое внимание и память;
развивать способность к концентрации, распределению и переключению внимания, логического мышления;
умение рассуждать, высказывать свою точку зрения.
активизировать словарь и устную речь учащихся;
коррекция дисграфии и дислексии.
- Коррекционно – воспитательные:
воспитывать умение работать в коллективе и доброжелательное отношение друг к другу;
соблюдать речевой этикет при общении, эмоционально устойчиво воспринимать победы и поражения, объективно оценивать свою работу и работу товарищей.
прививать интерес к логопедическим занятиям.
Оборудование:
компьютер,
презентация к викторине
фишки;
индивидуальные карточки;
призы.