Логопедическая мозаика

В октябре 2019 года была проведена познавательно-развлекательная викторина «Логопедическая мозаика».

Особое место в системе воспитания и обучения детей с речевыми расстройствами занимают развлекательные мероприятия. Высокий эмоциональный подъем, ожидание торжественного события обостряют чувства детей, они лучше воспринимают и усваивают речевые материалы. Наряду с традиционными формами проведения занятий, коррекция происходит и во внеурочной деятельности. Одной из новых форма моей работы является ежемесячное проведение логопедических мероприятий.

Проведение таких мероприятий развивает у детей чувство уверенности, коммуникативные навыки и творческие способности. Помочь ребенку максимально реализовать потенциальные возможности и скорректировать имеющиеся недостатки, можно только в процессе интенсивной, систематической и последовательной коррекционно – развивающей работы.

Как правило, учащиеся, имеющие положительную динамику в развитии, имеют лучшие результаты. Это является высоким показателем логопедической коррекции.
Основной целью логопедической работы с детьми с ОВЗ является развитие речевого общения, улучшение разборчивости речевого высказывания для того, чтобы обеспечить ребёнку наибольшее понимание его речи окружающими. Логопедическая работа направлена на коррекцию нарушений речи в сочетании со стимуляцией развития всех её сторон (лексики, грамматики, фонетики), сенсорных и психических функций.

Данное мероприятие заключается в том, что викторина имеет комбинированный характер, который выражается в обогащении словаря, коррекции грамматического строя речи, развитии звукового анализа, моторики речевого аппарата, активизации высших психических функций. Материал в предлагаемом курсе имеет многофункциональный характер. Игры и упражнения, подобранные в порядке нарастающей сложности, направлены на развитие фонематического восприятия, произносительных навыков, зрительного и слухового внимания, вербальной памяти, артикуляционной моторики, развитие лексико – грамматического строя речи, коррекция дисграфии и дислексии.

Логопедический праздник в форме викторины. За каждое выполненное задание или правильный ответ ребенок получает фишку. Участники, набравшие наибольшее количество фишек, будут награждены памятными подарками, остальные участники получат утешительные призы.

Цель: Развитие речевого общения, улучшение разборчивости речевого высказывания для того, чтобы обеспечить ребёнку наибольшее понимание его речи окружающими.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

закрепить накопленный речевой материал на логопедических занятиях;

уточнить, систематизировать и закрепить имеющиеся знания детей о слове, как о языковой единице, о его морфемном и звуко-буквенном составе.

повторить пространственно – временную последовательность действий и событий,

  1. Коррекционно – развивающие:

совершенствовать фонематическое восприятие, анализ и синтез;

развивать зрительное и слуховое внимание и память;

развивать способность к концентрации, распределению и переключению внимания, логического мышления;

умение рассуждать, высказывать свою точку зрения.

активизировать словарь и устную речь учащихся;

коррекция дисграфии и дислексии.

  1. Коррекционно – воспитательные:

воспитывать умение работать в коллективе и доброжелательное отношение друг к другу;

соблюдать речевой этикет при общении, эмоционально устойчиво воспринимать победы и поражения, объективно оценивать свою работу и работу товарищей.

прививать интерес к логопедическим занятиям.

Оборудование:

компьютер,

презентация к викторине

фишки;

индивидуальные карточки;

призы.