Конспект открытого занятия по ручному труду в подготовительной группе
«Тюльпан»
Воспитатель: Тептанова А.Н.
Цель: формировать умение создавать бутон тюльпана в технике оригами.
Задачи: Познакомить детей с новым способом изготовления бутона цветка тюльпана в технике оригами; формировать умение воплощать в художественной форме свое представление о весенних цветах.
Совершенствовать приемы складывания бумаги оригами, составлять бутон тюльпана из единого квадратного листа; стараясь передать особенности внешнего вида данного цветка.
Развивать кругозор, мелкую моторику рук, усидчивость, аккуратность
Расширять знания детей о весеннем цветке – тюльпане, о его строении, цвете; о необходимых для его роста факторах.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа: изготовление стебля и лепестков тюльпана с помощью гофрированный бумаги, просмотр иллюстраций строения тюльпана и его виды.
Оборудование: стебель с листьями цветка из гофрированной бумаги, цветная бумага квадратной формы, иллюстрация «Букет тюльпанов», ваза для цветов, схемы «Поэтапное изготовление бутона тюльпана» .
Ход занятия:
1.Орг.момент (Дети проходят, встают полукругом на ковре)
- Загадывание загадки
Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож.
Ответ: Тюльпан
- Рассматривание иллюстрации тюльпанов.
– Давайте подойдем к доске и рассмотрим тюльпаны.
Лишь пригрело солнце ярко,
но ещё совсем не жарко.
Разноцветный сарафан
одевает наш тюльпан
– Посмотрите! Какого цвета тюльпаны? Давайте вспомним строение цветка. Назовите части цветка! (стебель листья и бутон)
– В какое время года появляются тюльпаны? Где они растут? Что влияет на рост цветка? Что помогает расти цветку? (солнце, воздух и вода).
- Введение в тему Просмотр цветка тюльпана (в технике оригами)
– Посмотрите у меня в руках тюльпан! Из какого материала сделан цветок?
– Посмотрите на бутон с помощью какой технике сделан бутон? (Оригами) Повторили все вместе. Что такое оригами? Оригами – это складывание фигур из бумаги.
- Показ воспитателем.
– Пройдем к столу и я вам покажу как делать бутон тюльпана в технике оригами.
Осуществляется показ педагогом выполнения каждого этапа с подробным объяснением.
- Повторение правила работы на занятии по оригами.
– Делаем аккуратно.
– Складываем на столе.
– Линии сгиба проводим аккуратно с нажимом.
– Делать как показывает воспитатель.
– Хочешь что – то спросить или ответить поднимаем руку.
– После занятия убираем рабочее место.
- Пальчиковая гимнастика.
Прежде чем начать делать цветок сделаем пальчиковую гимнастику.
Наши алые цветки Наши алые цветки
Распускают лепестки Закрывают лепестки
Ветерок чуть дышит Головой качают
Лепестки колышет. Тихо засыпают
- Продуктивная деятельность детей.
Осуществляется самостоятельная деятельность детей поэтапно с использованием схем, сопровождается показом и объяснением воспитателя.
- Физминутка Цветы
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
- Итог:
Из какого материала мы сделали тюльпаны!
– С помощью какой технике мы сделали бутоны!
– Посмотрите какой красивый букет у на получился! Пусть этот букет радует нас своей красотой! Дарит тепло и улыбки! Молодцы!