Создание здоровьесберегающей инфраструктуры образовательного учреждения
Обеспечение безопасности участников образовательного процесса.
В МК ОУ «Начальная школа – детский сад № 235» вопросы безопасности решаются комплексно. Они включают в себя систему мер по следующим направлениям:
Обеспечение антитеррористической защищённости: Для реализации задач по этому направлению разработаны инструкции, проводятся занятия, в том числе и практические, по рациональным действиям учащихся и сотрудников школы в опасных ситуациях.
Обеспечение охраны сооружений и территории образовательного учреждения, включает в себя:
- физическую охрану объекта;
- инженерно-техническое обеспечение безопасности.
Охрана объекта осуществляется в соответствии с разработанными и утверждёнными инструкциями и правилами. Кроме того МК ОУ обеспечена «тревожной кнопкой», при помощи которой осуществляется экстренный выезд наряда милиции для принятия мер к задержанию лиц, создающих угрозу личной безопасности учащихся и сотрудников и (или) угрозу хищения, повреждения, уничтожения имущества школы.
Обеспечение пожарной безопасности и электробезопасности.
Регламентируется системой государственных стандартов, норм и правил по предупреждению пожаров, созданию условий по эвакуации людей из горящих зданий.
С целью профилактики подобных случаев в школе создан противопожарный режим, т. е. правила поведения участников образовательного процесса, порядок содержания помещений и территории, обеспечивающие предупреждение нарушений требований пожарной безопасности, разработаны меры, которые предусматривают:
- наличие огнетушителей различных модификаций;
- ежегодное проведение замеров сопротивления изоляции токоведущих частей силовой и осветительной электросети;
- оснащение здания школы автоматической пожарной сигнализацией и техническая поддержка её функционирования.
Организация мероприятий по гражданской обороне.
- обучение учащихся и сотрудников способам защиты от опасностей;
- оповещение об опасности, возникающей в этих случаях;
- обеспечение детей и сотрудников средствами индивидуальной защиты.
Для реализации этих задач разработан план основных мероприятий, включающий в себя занятия и тренировки по действию в условиях возникшей ЧС, направленные на максимально возможное уменьшение их риска.
Профилактика правонарушений:
Профилактическая работа ведётся по разным направлениям:
- своевременное выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, их социальная реабилитация;
- изучение правил дорожного движения с целью профилактики ДТП, совместные акции с сотрудниками ГИБДД;
- совместные мероприятия с органами опеки и попечительства, подразделениями органов внутренних дел;
- привлечение в кружки
Профилактика и противодействие незаконному обороту наркотиков и психотропных веществ.
Осуществляется совместно со специалистами, в соответствии с разработанными планами классных часов, родительских собраний, открытых мероприятий; театрализованных представлений.
Здоровьесберегающая инфраструктура образовательного учреждения.
Состояние и содержание зданий и помещений школы находится в соответствии с гигиеническими нормативами. Помещение спортивного назначения в полной мере соответствует нормативам. В медицинском кабинете произведен ремонт в соответствии с требованиями СаНПиНа. Оснащение медицинского кабинета и кабинета физиотерапии: УФО-тубус, УФО – переносной соответствуют гигиеническим требованиям.
Помещения для питания обучающихся оборудованы необходимым инвентарем и соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.
Ведется постоянный контроль за организацией горячего питания в школе. Для детей, занятия с психологом, логопедические занятия.
Медицинские осмотры школьников проводятся перед плановыми профилактическими прививками, углубленные медицинские осмотры с участием узких специалистов осенью и весной, инвалидам и опекаемые раз в год.
С целью профилактики простудных и респираторных заболеваний и укрепление защитных сил организма осуществлялась витаминизация третьих блюд (обогащение аскорбиновой кислотой).
Для снятия психоэмоционального напряжения, укрепления защитных сил организма проходят занятия с детьми. Это – самомассаж по точкам основных рефлексогенных зон, речевая и пальчиковая гимнастика.
С целью оздоровления учащихся в условиях школы использовались не медикаментозные методы:
- Методы мышечного расслабления (4 раза в день в течение 3-4 минут).
- Снятие статического и зрительного утомления оздоровительные минуты на уроках, использование траекторий перекрещенных линий 3-х цветов по которым дети «бегают» глазами.
- Повышение резистентности организма – оздоровительный бег.
Режим работы медицинского кабинета: с 8.00 до 17.00.
Эффективное функционирование созданной здоровьсберегающей инфраструктуры в школе поддерживает квалифицированный состав специалистов:
Общее количество работников, обеспечивающих здоровьесбережение в школе:
медицинская сестра , фельдшер, 1 учитель физкультуры (высшее образование, высшая категория; педагог-психолог (высшее образование, высшая категория), 2 логопеда (высшее образование,1 высшая категория, 1 без категории.
Специалистами, обеспечивающими здоровьесберегающее направление в школе на протяжении 4-х лет осуществляется психолого – медико – педагогическое сопровождение обучающихся. Все специалисты, обеспечивающие здоровьесбережение являются членами ПМПк школы.
Целью ПМПк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся, с ограниченными возможностями здоровья, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся.