Консультация учителя начальных классов Петуховой Е.В: “Советы родителям. Как приучить ребенка к выполнению домашних заданий”.
- Ребенок должен садиться за уроки не только в одно и то же время, но и на постоянное рабочее место. Дело в том, что у ребенка, у младшего школьника в особенности, вырабатывается установка не только на определенное время, но и на определенное место работы. Когда такая установка у ребенка сформируется, то ему бывает достаточно усесться за привычный стол, как само собой приходит рабочее настроение, возникает желание приступить к работе.
- Строго выполнять такое правило: до начала занятий со стола должно быть убрано все, что отвлекает. Хорошо бы установить четкий и постоянный порядок расположения предметов на рабочем столе, не меняющийся. Все должно находиться на своих местах. Перед глазами – календарь и расписание уроков. Правильное освещение.
- Для успешного выполнения домашнего задания необходим четкий ритм занятий. Например, работает второклассник 25 минут, а затем 5-10 минут отдыхает, делая при этом физические упражнения.
- Будет полезным вместе с ребенком составить памятку «Садимся за уроки».
- Установить порядок, в котором ребенку лучше всего делать уроки. С чего начинать: с устных или письменных, с легких или трудных, с интересных или скучных заданий? При этом необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка, его работоспособность.
- Приступать к выполнению домашних заданий ребенку лучше всего через полтора – два часа после возвращения его из школы, чтобы он успел отдохнуть. Если ребенок посещает кружки, то, конечно, можно садиться за уроки позже. Но не откладывать на поздний вечер.
- Продолжительность работы ребенка по приготовлению домашних заданий должна быть следующая: во 2 классе – до полутора часов; в 3 и 4 классах – до двух часов.