Родительский комитет

 

положение о родительском комитете

муниципальным  казенным общеобразовательным учреждением

«Начальная школа-детский сад№235″

1.Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано для муниципальным казённого общеобразовательного учреждения «Начальная школа – детский сад № 235» (далее – Учреждение) в соответствии с

Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации»  № 273-ФЗ от 21.12.2012, Семейным кодексом РФ, Уставом Учреждения.

1.2. Настоящее положение регламентирует деятельность родительского комитета (далее – Комитет), являющегося одним из органов самоуправления Учреждения.

1.3. Комитет является независимой, некоммерческой, бесприбыльной организацией родительской общественности Учреждения.

1.4. Комитет возглавляет председатель. Комитет подотчетен родительскому собранию.

1.5. Срок полномочий Комитета – бессрочно

1.6. Для координации работы Комитета в его состав входит директор  Учреждением, заместители директора.

1.7. В своей деятельности Комитет руководствуется действующим законодательством РФ законами Кемеровской области, Уставом и настоящим Положением.

1.8. Комитет осуществляет свою деятельность в тесном контакте с администрацией Учреждения.

1.9. Решения Комитета носят рекомендательный характер.

Обязательными считаются только те решения Комитета, в целях   реализации которых издается приказ по Учреждению.

1.10. Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся Родительским комитетом Учреждения и принимаются на его заседании.

1.11. Срок данного положения не ограничен. Данное положение действует до принятия нового.

 

  1. Основные задачи

Деятельность родительского комитета основывается на принципах безвозмездности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности.

2.1. Члены родительского комитета могут пользоваться услугами Учреждения только на равных условиях с другими гражданам.

2.2. Учреждение не вправе выплачивать членам родительского комитета вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей.

2.3.  К компетенции родительского комитета относится:

  • внесение предложений по улучшению организации образовательной деятельности;
  • охрана и укрепление здоровья учащихся;
  • организация досуга учащихся;
  • оказание помощи в работе по предупреждению правонарушений обучающихся;
  • принятие решений по вопросам дополнительного финансирования жизнедея­тельности Учреждения, класса за счет безвозмездных поступлений и других привле­ченных средств и их расходовании;

2.4. Предложения родительского комитета Учреждения выносятся на заседания педагогического совета, рассматриваются администрацией Учреждения для принятия решения с последующим обязательном сообщением о результатах рассмотрения.

2.5. Заседание родительского комитета правомочно, если на нем присутствуют более половины членов. Заседание родительского комитета ведет председатель, а в его отсутствие — заместитель председателя.

2.6. Каждый член родительского комитета обладает одним голосом. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании.

2.7. Решения родительского комитета принимаются большинством голосов его членов, присутствующих на заседании, при открытом голосовании, и оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем родительского комитета.

В каждом протоколе указывается его номер, дата заседания родительского комитета, количество присутствующих, повестка заседания, краткая, но ясная и исчерпывающая запись выступлений и принятое решение по обсуждаемому вопросу.

  1. Организация деятельности

3.1. Из своего состава Комитет избирает председателя (в зависимости от численного состава могут избираться заместители председателя, секретарь).

3.2. Комитет осуществляет деятельность по принятым им регламенту и плану, которые согласуются с директором Учреждением.

3.3. Планирование,  организацию  и  контроль за деятельностью Комитета осуществляет его председатель, избранный из числа членов комитета.

3.4. О своей работе Комитет  отчитывается перед общим родительским собранием не реже одного  раза в год.

3.5. Переписка Комитета по вопросам, относящимся к его компетенции, ведется от имени Учреждения, поэтому документы подписывают директор Учреждением  и председатель Комитета.

 

  1. Делопроизводство

4.1. Заседания комитета протоколируются, решения доводятся до сведения родительской общественности.

4.2. Ежеквартально члены комитета представляют председателю отчет о проделанной работе.

4.3. директор Учреждением определяет место хранения протоколов.

4.4. Ответственность за делопроизводство в Комитете возлагается на его председателя или секретаря.