Педагогический совет

положение о педагогическом совете

муниципальным  казенным общеобразовательным учреждением

«Начальная школа-детский сад № 235″

  1. Общие положения.

 

1.1. Педагогический совет Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Начальная школа – детский сад № 235» (далее Учреждение) является постоянно действующим коллегиальным органом управления учреждением для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса и действует на основании Закона  РФ «Об образовании в Российской Федерации»  № 273-ФЗ от 21.12.2012, Устава МК ОУ, настоящего Положения.

1.2. Педагогический совет является общественным органом управления и работает в тесном контакте с администрацией Учреждения.

1.3. Педагогический совет создается с целью участия педагогического коллектива в реализации Государственной политики в вопросах образования, совершенствования образовательного процесса в Учреждении, внедрения в практику достижений науки и передового педагогического опыта.

1.4. Педагогический совет является постоянно действующим, коллегиальным органом управления Учреждением, организуется в составе директора Учреждения, заместителей директора и всех педагогических работников. Педагогический совет действует бессрочно.

1.5. На заседании Педагогического совета избираются председатель и секретарь Педагогического совета.

1.6. Деятельность Педагогического совета основывается на принципах безвозмездности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности.

1.7. Члены Педагогического совета принимают участие в его работе на общественных началах.

 

  1. К компетенции Педагогического совета относится:
    • обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, программ с учетом федеральных государственных образовательных стандартов, методов образовательной деятельности и способов их реализации, форм промежуточной аттестации учащихся начальных классов;
    • создание условий для развития творческих инициатив педагогических работников Учреждения, использования и совершенствования форм, методов, технологий обучения и воспитания педагогическими работниками Учреждения;
    • внесение рекомендаций по утверждению рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), оценочных и методических материалов;
    • принятие решения о переводе учащегося в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также по согласованию с родителями (законными представителями) учащегося о его оставлении на повторное обучение в том же классе, переводе в другие учебные заведения или продолжении обучения в иных формах, похвальных грамот, грамот за особые успехи в обучении отдельных предметов;
    • определение порядка и форм промежуточной аттестации учащихся начальных классов;
    • принятие решения об отчислении и исключении учащихся из Учреждения в случаях и порядке, предусмотренном законодательством об образовании;
    • обсуждение и согласование локальных нормативных актов в рамках своей компетенции, плана работы Учреждения;
    • внесение рекомендаций по представлению педагогических и других работников к различным видам поощрений;
    • рассмотрение состояния, мер и мероприятий по реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного начального общего образования, в том числе учебно-программного, учебно-методического обеспечения образовательного процесса;
    • рассмотрение и обсуждение планов учебно-воспитательной и методической работы Учреждения, при необходимости — плана развития и укрепления учебной и материально — технической базы Учреждения;
    • рассмотрение состояния и итогов воспитательной работы Учреждения, состояния дисциплины учащихся, заслушивание отчетов работы классных руководителей, руководителей методических объединений и других работников Учреждения;
    • рассмотрение состояния и итогов методической работы Учреждения, совершенствования педагогических и информационных технологий, методов и средств обучения по реализуемым формам обучения;
    • рассмотрение состояния, мер и мероприятий по совершенствованию экспериментальной работы Учреждения;
    • рассмотрение вопросов повышения квалификации педагогических работников Учреждения, их аттестации, а в необходимых случаях и вопросов о соответствии их квалификации выполняемой ими работе в Учреждении; внесение предложений о поощрении педагогических работников Учреждения;
    • рассмотрение состояния и итогов учебной работы Учреждения, результатов промежуточной аттестации учащихся начальных классов, мер и мероприятий по их подготовке и проведению, причин и мер по устранению отсева учащихся;
    • осуществление иной деятельности в пределах своей компетенции.

 

  1. Организация деятельности Педагогического совета

Работу Педагогического совета организует председатель Педагогического совета, который избирается открытым голосованием на общем собрании Педагогического совета. Председатель Педагогического совета созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.

В отсутствие председателя Педагогического совета его функции осуществляет член  Педагогического совета избранный его членами и утвержденный приказом директора Учреждения.

3.1.  Из состава Педагогического совета избирается открытым голосованием секретарь. Секретарь Педагогического совета принимает и регистрирует материалы, представленные на заседание Педагогического совета, ведет протокол заседания Педагогического совета.

3.2. План работы Педагогического совета составляется на учебный год, рассматривается на заседании Педагогического совета и утверждается приказом директора Учреждения.

3.3. Заседания Педагогического совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в четверть.

3.4. Заседание Педагогического совета созывается его председателем по собственной инициативе, а также по требованию члена Педагогического совета.

3.5. Заседание Педагогического совета является правомочным, если все члены Педагогического совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов Педагогического совета. На заседании Педагогического совета с правом совещательного голоса могут присутствовать по приглашению родители (законные представители) обучающихся.

3.6. Решение Педагогического совета считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих.

3.7. Каждый член Педагогического совета обладает одним голосом. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании.

3.8. Решения Педагогического совета принимаются в форме рекомендаций и иных актов, не имеющих правового характера. Решение Педагогического совета по данным вопросам может являться основанием для подготовки приказа директора Учреждения.

3.9. Решения Педагогического совета по вопросам, отнесенным к его компетенции, оформляются протоколом, подписываемым председателем и секретарем Педагогического совета.

В каждом протоколе указывается его номер, дата заседания Педагогического совета, количество присутствующих, повестка заседания, краткая, но ясная и исчерпывающая запись выступлений и принятое решение по обсуждаемому вопросу.

3.10. Протоколы Педагогического совета включаются в номенклатуру дел
Учреждения. Протоколы заседаний Педагогического совета доступны для ознакомления всем членам Педагогического совета.

3.11. По вопросам, обсуждаемым на заседаниях Педагогического совета, выносятся решения с указанием сроков исполнения и лиц, ответственных за исполнение.

3.12 Председатель Педагогического совета организует систематическую проверку выполнения принятых решений, и итоги проверки ставит на обсуждение Педагогического совета.

 

  1. Член Педагогического совета имеет право:

а) принимать участие в обсуждении и принятии решений Педагогического совета, выражать в письменной форме свое особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания Педагогического совета;

б) требовать от администрации Учреждения предоставления всей необходимой для участия в работе Педагогического совета информации по вопросам, относящимся к компетенции Педагогического совета.

4.1. Каждый член Педагогического совета обязан посещать все заседания
Педагогического совета, принимать активное участие в его работе, своевременно и точно выполнять возлагаемые на него поручения.

 

  1. Делопроизводство Педагогического совета.

 

Педагогический совет несет ответственность за своевременное принятие и выполнение решений, входящих в его компетенцию, директор Учреждения вправе самостоятельно принимать решение в случае отсутствия решения Педагогического совета в установленные сроки.

6.1. Заседания Педагогического совета оформляются протоколом. В книге протоколов фиксируется ход обсуждения вопросов, выносимых на педагогический совет, предложения и замечания членов Педагогического совета. Протоколы подписываются председателем и секретарем Педагогического совета.

6.2. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года.

6.3. Протоколы Педагогического совета образовательного учреждения входят в его номенклатуру дел, хранятся в учреждении постоянно и передаются по акту.

6.4. Журнал учёта протоколов Педагогического совета нумеруется постранично, прошивается, скрепляется подписью руководителя и печатью образовательного учреждения.