Психолого-медико-педагогическое сопровождение школьников.

В школе создан психолого-медико-педагогический консилиум, решающий следующие задачи:

  • выявление и ранняя (с первых дней пребывания в школе) диагностика отклонений в развитии;
  • профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;
  • выявление резервных возможностей развития;
  • определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи;
  • подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие, динамику состояния, уровень школьной успешности.

В состав ПМПк входят:

  • заместитель директора по УВР;
  • педагог-психолог;
  • учитель-логопед;
  • учитель начальных классов;
  • медицинский работник;

Заседания консилиума проводятся один раз в четверть. Согласно плану работы ПМПк работа ведётся по нескольким направлениям:

  • мониторинг адаптивности учащихся 1 класса. Выявление детей «группы риска»;
  • взаимодействие с учителем по выявлению обучающихся «группы риска»;
  • осуществление психологической диагностики и разработка коррекционно-развивающего плана сопровождения детей с девиантным поведением и школьной неуспеваемостью;
  • работа с семьями обучающихся, имеющих устойчивую дезадаптацию;
  • взаимодействие семьи и школы по вопросам преодоления трудностей в развитии и обучении детей с нарушениями речи.