Основное направление деятельности

Основное направление деятельности  

МК ОУ «Начальная школа – детский сад № 235 »

В школу принимаются дети, имеющие тяжелые нарушения речи различного патогенеза (общее недоразвитие речи, в первую очередь с алалией, дизартрией, ринолалией, а также с общим недоразвитием речи, сопровождающимся заиканием, а также нарушения письма и чтения), степень выраженности которых препятствует обучению в обычной общеобразовательной школе. Общее недоразвитие речи у детей имеет разные выражения от полного отсутствия речи или лепетного его состояния до форм нарушения речи с элементами фонетико – фонематического и лексико – грамматического недоразвития. У обучающихся 2-4 классов на первый план выдвигаются нарушения чтения и письма. При этом у ребенка должны быть сохранными физический слух и интеллект.

Зачисление обучающихся в МК ОУ «Начальная школа-детский сад№ 235» осуществляется на основании заключения городской ПМПК. Комиссия выявляет детей с нарушениями речи, проводит их комплексное обследование и подготавливает рекомендации по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания.

В МК ОУ «Начальная школа-детский сад№ 235» создана и организована работа психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк). В состав ПМПк входят: педагог-психолог, фельдшер, учителя-логопеды, учителя начальных классов, воспитатели ГПД, представители администрации школы.

Основная образовательная программа предусматривает:

  • достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;
  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему творческих объединений, организацию общественно полезной деятельности, с использованием возможностей учреждений дополнительного образования и культуры;
  • организацию интеллектуальных и творческих конкурсов, проектно-исследовательской деятельности;
  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогов и общественности в развитии внутришкольной социальной среды;
  • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;
  • возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников;
  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды.

При выборе образовательных технологий необходимо учитывать следующие факторы:

  • расширение деятельностных форм обучения, предполагающих приоритетное развитие творческой и поисковой активности в учебной и во всех остальных сферах школьной жизни;
  • организацию образовательного процесса с использованием технологий учебного сотрудничества, обеспечивающих расширение видов групповой работы обучающихся, их коммуникативного опыта в совместной деятельности, как в одновозрастных, так и в разновозрастных группах, широкое использование всех видов коммуникации, в том числе с использованием возможностей информационных и коммуникативных технологий;
  • использование игровых технологий, способствующих решению основных учебных задач на уроках, коррекционных занятиях;
  • использование оценочной системы, ориентированной на обучение самооцениванию и взаимооцениванию.