3.1 Учебный план начального общего образования

план начального общего образования

 Учебный план МК ОУ «Школа-сад №235»  состоит из двух частей – обязательной части  и части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей внеурочную деятельность,  осуществляемую во второй половине дня.

Обязательная часть учебного плана определяет состав  учебных предметов для реализации в муниципальном казенном специальном коррекционном образовательном учреждении «Школа-сад №235»  , реализующей основную образовательную программу начального общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Каждый учебный предмет решает собственные задачи реализации содержания образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее – Стандарта).

Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования:

  • формирование гражданской идентичности обучающихся;
  • их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям;
  • готовность к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования;
  • формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;
  • личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

Характеристика плана внеурочной деятельности

План внеурочной деятельности определяет:

перечень компонентов внеучебной образовательной деятельности, организованных в разных формах (клубной, секционной, кружковой, тренинговой, в общественно-полезных и социальных практиках) за пределами урочных занятий.

Внеурочная деятельность организуется в целях формирования единого образовательного пространства школы для повышения качества образования и реализации процесса становления личности младшего школьника в разнообразных развивающих средах. Внеурочная деятельность является равноправным, взаимодополняющим компонентом базового образования.

В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта внеурочная деятельность организуется по  направлениям развития личности:

  • духовно-нравственное
  • научно-познавательное
  • спортивно-оздоровительное,

которые отражены в  программах внеурочной деятельности:

«Добрая дорога детства»

«Уроки  здоровья»

«Звуковичок»

«Английский с удовольствием»

«Развитие речи»

«Учимся  говорить и  писать правильно»

«Я гражданин России»

 

Подстраницы