Учебно – методическое и техническое обеспечение логопедического кабинета №2

Оборудование:

Мягкие стулья – 1

Школьные парты – 3

Школьные стулья – 7

Зеркало настенное – 1

Доска магнитная – 2

Шкафы – 2

Тумба – 1

Часы настенные  -1

Полка настенная  — 2

Кушетка – 1

Этажерка – 1

Музыкальный центр -1

 

Учебно-методическое обеспечение

коррекционно-образовательного процесса

 

Теоретическая литература по логопедии

 

 

Волкова Л.С. Логопедия: учебник / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. – М.: ВЛАДОС, 1998. – 680 с.

Полякова М.А. Самоучитель по логопедии. Универсальное руководство / М.А. Полякова. – М.: Айрис-Пресс, 2011. – 208 с.

 

Ткаченко Т.А. Логопедическая энциклопедия / Т.А. Ткаченко. – М.: Мир книги, 2008. – 248 с, 32 с.

 

Обследование речи обучающихся

 

Иншакова О. Б. Альбом для логопеда / О. Б. Иншакова. – М.: ВЛАДОС, 2008. – 279с.

Володина В.С. Альбом по развитию речи/ В.С. Володина. – М: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2008. — 95 с.

Смирнова М.А. Логопедический альбом для обследования лексико-грамматического строя и связной речи / М.А. Смирнова. — С.-Пб.: «Детство-Пресс», 2010 г.

Смирнова М.А. Логопедический альбом для обследования способности к чтению и письму / М.А. Смирнова. — С.-Пб.: «Детство-Пресс», 2007 г.

 

 

 

Коррекция нарушений письменной речи

 

Коррекция оптической дисграфии

 

Мазанова Е.В. Учусь не путать буквы. Альбом 1. Упражнения по профилактике и коррекции оптической дисграфии. – М.: ГНОМ и Д, 2008. – 32 с.

Мазанова Е.В. Учусь не путать буквы. Альбом 2. Упражнения по профилактике и коррекции оптической дисграфии. – М.: ГНОМ и Д, 2008. – 32 с.

Кочеткова Н.А. Я различаю буквы о—а, сходные по написанию: альбом ученика.— М.: «Издательство «ГНОМ и Д», 2005. — 40 с.

 

Коррекция акустической дисграфии

 

Буйко В., Сыропятова Г. Свистящие и шипящие, Л и Р. Рабочая тетрадь, 2013 г.

Буйко В., Сыропятова Г. Непарные твердые и мягкие согласные Ш, Ж, Ц. Рабочая тетрадь, 2013 г.

Ефименкова Л.Н Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического восприятия / Л.Н. Ефименкова. – М.: Книголюб. – Выпуск 1. – 144 с.

Ефименкова Л.Н Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического слуха / Л.Н. Ефименкова. – М.: Книголюб. – Выпуск 2. – 144 с.

Ивановская О.Г. 50 занятий с логопедом. Преодоление нарушений обозначения мягкости согласных – Изд. КАРО, 2009

Коноваленко С. В., Коноваленко В. В. Игротека речевых игр. Выпуск 9. Согласные твёрдые и мягкие — Изд-во: Гном, 2011

Мазанова Е.В. Учусь не путать звуки. Альбом 1. Упражнения по коррекции акустической дисграфии. – М.: ГНОМ и Д, 2009. – 32 с.

Мазанова Е.В. Учусь не путать звуки. Альбом 2. Упражнения по коррекции акустической дисграфии. – М.: ГНОМ и Д, 2009. – 32 с.

 

Коррекция аграмматической дисграфии

 

Мазанова Е.В. Учусь работать со словом. Альбом упражнений по коррекции аграмматической дисграфии /Е.В.Мазанова — М.: Гном Пресс, 2000

 

 

 

 

 

Коррекция дислексии

 

Учебно-методическое обеспечение в бумажном варианте

 

Зотова М.А., Зотов С.Г. Начальное обучение технике чтения./ М.А Зотова, С.Г. Зотов — Ростов-на Дону: «Феникс№, 2008

Козырева Л. М. Логопедическое пособие: Звуковые разминки и упражнения для совершенствования навыков техники чтения/ Л.М. Козырева — Москва: Издатшкола, 2000

Козырева Л.М. Читаем сами. Тренируем технику чтения/ Л.М. Козырева — Москва: Издат-Школа 2000 — 144 с.

Павлова Н.Н.  Азбука с крупными буквами, Читаем после азбуки с крупными буквами/ Н.Н.  Павлова — : Эксмо, ОЛИСС, 2009.

 

Развитие фонематических процессов

 

Учебно-методическое пособие в бумажном варианте

Ефименкова Л.Н. Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического слуха. Дифференциация звонких и глухих согласных / Л.Н. Ефименкова. – М.: Книголюб, 2005. – Ч.2.

 

 

Коррекция звукопроизношения

 

Баскакина И.В., Лынская М.И. Логопедические игры. Жужжалочка и Шипелочка. – Изд. Айрис-пресс, 2009

Баскакина И.В., Лынская М.И. Логопедические игры День рождения Р.– Изд. Айрис-пресс, 2009

Баскакина И.В., Лынская М.И. Логопедические игры. Приключения Л– Изд. Айрис-пресс, 2009

Баскакина И.В., Лынская М.И. Логопедические игры. Свистелочка.– Изд. Айрис-пресс, 2009

Буйко В. Чудо-обучайка. — Изд. ЛИТУР, 2005

Жихарева-Норкина Ю.Б. Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. Звук [Л]: пособие для логопедов и родителей: в 9-ти выпусках: Вып. 1. / Ю.Б. Жихарева-Норкина. – М.: ВЛАДОС, 2005.

Жихарева-Норкина Ю.Б. Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. Звук [Р]: пособие для логопедов и родителей: в 9-ти выпусках: Вып. 3. / Ю.Б. Жихарева-Норкина. – М.: ВЛАДОС, 2005.

Жихарева-Норкина Ю.Б. Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. Звук [Ч], [Щ]: пособие для логопедов и родителей: в 9-ти выпусках: Вып. 8. / Ю.Б. Жихарева-Норкина. – М.: ВЛАДОС, 2005.

Новикова Е.В. Артикуляция звуков в графическом изображении: учебно-демонстрационный материал. Приложение к книге Е.В. Новиковой «Логопедическая азбука». Новая методика обучения чтению. – М.: ГНОМ, 2011. – 48 с.

Богомолова А.И. Логопедическое пособие для занятий с детьми / А.И. Богомолова. – СПб.: Библиополис, 1994. – 208 с.

Гегелия Н.А. Исправление недостатков произношения у школьников и взрослых / Н.А. Гегелия. – М., 2001

Ильякова Н.Е. Звуки Ч, Щ, я вас различаю! Настольные логопедические игры-занятия для детей 5-7 лет  — М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2009. — 24 с.

Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Автоматизация свистящих звуков у детей. Дидактический материал для логопедов. Альбом 1.

Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Автоматизация шипящих звуков у детей. Дидактический материал для логопедов. Альбом 2.

Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Автоматизация сонорных звуков Л-ЛЬ у детей. Дидактический материал для логопедов. Альбом 3.

Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Автоматизация сонорных звуков Р-РЬ у детей. Дидактический материал для логопедов. Альбом 4.

Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Логопедическая раскраска для закрепления произношения звука Л`

Куликовская Т.А. Люлим в стихах: Изд. «Карапуз», 2012

Куликовская Т.А. Свистим в стихах: Изд. «Карапуз», 2012

Куликовская Т.А. Рычим в стихах: Изд. «Карапуз», 2012

Куликовская Т.А. Шипим в стихах: Изд. «Карапуз», 2012

Куликовская Т.А. Язычок Л-Л-Лычит. Изд. «Карапуз», 2007

Новотворцева Н.В. «Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки (л), (ль) Из-во «Академия развития» г. Ярославль 1996

Новотворцева Н.В. «Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки (р), (рь) Из-во «Академия развития» г. Ярославль 1996

Парамонова Л.Г. Речевой материал для автоматизации и дифференциации вновь воспитанных звуков.

Резниченко Т.С., Ларина О.Д. Говорим правильно Л-Л’ — Изд РОСМЭН-ПРЕСС, 2002. -71 с.

Цвынтарный В.В. Играем, слушаем, подражаем, звуки получаем / В.В. Цвынтарный. — СПб.: Лань, 1998.— 64 с.

 

 

Коррекция лексико-грамматического строя речи

 

 

Козырева Л.М. Путешествие в страну падежей: тетрадь для логопедических занятий № 5 / Л.М. Козырева. – Ярославль: Академия развития, 2001. – 80с., ил.

Козырева Л.М. Секреты прилагательных и тайны глаголов: тетрадь для логопедических занятий № 6 / Л.М. Козырева. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 64 с., ил.

Мазанова Е.В. Учусь со словом. Альбом. Упражнения по коррекции аграмматической дисграфии. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2009. – 48 с.

Новикова Е.В. Секреты предлогов и падежей: учебно-практическое пособие / Е.В. Новикова. – М.: ГНОМ и Д, 2001. – 128 с.

Тематический словарь в картинках Азбука действий «Кто что делает?». — Изд. «Школьная пресса», 2010.

 

Развитие связной речи

 

Учебно-методическое обеспечение в бумажном варианте

 

Бардышева Т.Ю. Связанные одной цепью. Логопедический материал. Рассказы цепной структуры. Для детей 5-7 лет – Изд. Карапуз,2003.

Есенина С.А. Как научить вашего ребёнка писать сочинения. 1 класс: пособие для начальных классов / С.А. Есенина. – М.: Грамотей, 2010. – 32 с.

Есенина С.А. Как научить вашего ребёнка писать сочинения. 3 класс: пособие для начальных классов / С.А. Есенина. – М.: Грамотей, 2005. – 88 с.

Есенина С.А. 50 мини-сочинений. 1 класс.- М.: Грамотей, 2006.

Круковер, В.И., Шелестова, Л.И. Русский язык. 1 клас. Поурочные разработки к учебнику Рамзаевой Т.Г. и Поляковой Л.И. —  Изд. Вако, 2004г – 240с.

Соколова Т.Н. Школа развития речи: методическое пособие.  1 класс — М.: РОСТ, 2007.

Соколова Т.Н. Школа развития речи: методическое пособие.  2 класс — М.: РОСТ, 2007.

Соколова Т.Н. Школа развития речи: методическое пособие.  3 класс — М.: РОСТ, 2007.

Тикунова Л.И. Учимся писать изложение и сочинение. 1 класс: рабочие тетради: В 2х ч. / Л.И. Тикунова. – М.: Росткнига, 2007. – Ч.1. – 40 с.

Тикунова Л.И. Учимся писать изложение и сочинение. 1 класс: рабочие тетради: В 2х ч. / Л.И. Тикунова. – М.: Росткнига, 2007. – Ч.2. – 48 с.

Тикунова Л.И. Учимся писать изложение и сочинение. 2 класс: рабочие тетради: В 2х ч. / Л.И. Тикунова. – М.: РОСТ, 2011. – Ч.2. – 48 с.

Тикунова Л.И. Учимся писать изложение и сочинение. 2 класс: рабочие тетради: В 2х ч. / Л.И. Тикунова. – М.: Росткнига, 2011. – Ч.1. – 40 с.

Тикунова Л.И. Учимся писать изложение и сочинение. 3 класс: рабочие тетради: В 2х ч. / Л.И. Тикунова. – М.: Росткнига, 2009. – Ч.1. – 48 с.

Тикунова Л.И. Учимся писать изложение и сочинение. 3 класс: рабочие тетради: В 2х ч. / Л.И. Тикунова. – М.: Росткнига, 2007. – Ч.2. – 48 с.

Ткаченко Т.А. Схемы для составления дошкольниками описательных и сравнительных рассказов.

Узорова О., Нефедова Е. Практическое пособие по развитию речи. – Изд. АСТ, 2007.

 

Обучение грамоте

 

Крылова О.Н. Карточки по обучению грамоте. 1 класс. К учебнику В. Г. Горецкого и др. «Азбука. 1 класс»-  Изд. Экзамен

Многозначные слова. Грамматика в картинках.-  Изд. Мозайка – Синтез, 2008

Наглядно-дидактические пособие «Грамматика в картинках». Антонимы. Глаголы.

 

 

Наглядно-дидактические пособия по лексическим темам

 

Предметные картины по темам.

 

  1. Времена года. Лето. Зима. Осень. Весна.
  2. Инструменты.
  3. Земноводные и пресмыкающиеся.

 

Серии сюжетных картин

 

  1. Зимние забавы
  2. Друзья
  3. Рассказываю по картинкам «Зима»
  4. Рассказываю по картинкам «Кем быть?»
  5. Дидактическая игра «Развиваем речь»
  6. Дидактическая игра «Забава в картинках».

 

 

Предметные картинки по звукам

 

Автоматизация шипящих звуков.

Автоматизация свистящих звуков

Автоматизация звуков [р], [р’].

Автоматизация звуков [л], [л’].

 

 

 

Коррекционно-развивающие игры

 

Звукопроизношение.

Звуковые дорожки.

Звуковички гласных звуков.

Логопедическое лото. Говори правильно Л.

Логопедическое лото. Говори правильно Ль.

Логопедическое лото. Говори правильно Сь.

Логопедическое лото. Говори правильно Р.

Логопедическое лото. Говори правильно Рь.

Логопедическое лото. Говори правильно Ш.

Логопедическое лото. Говори правильно Щ.

Песенки гласных и согласных звуков.

Фонематические процессы.

«Вагончики» для определения звука в слове

Домики для уточнения характеристики глухости и звонкости.

Символы обозначающие твердость и мягкость согласных звуков.

«Улитки-дорожки» для определения звука в слове.

Слоговая структура.

Дидактическая игра «Делим слова на слоги».

Дидактическое пособие «Найди ударный звук».

Дидактическая игра «Слоги».

Дидактическая игра «Слоги и слова».

Картинный материал со словами разной слоговой структуры.

Слоговые линейки.

Грамматический строй речи.

Грамматика в картинках «Ударение».

Дидактическая игра «Маленькие слова».

Развитие невербальных процессов

Дидактическая игра «Развиваем воображение».

Дидактическая игра «Большие-маленькие».

Дидактическая игра «Кто где живет?».

Дидактическая игра «Кто что ест?».

Дидактическая игра «Первые открытия».

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Связная речь

Дидактическая игра «Город мастеров»

Дидактическая игра «По дорожке слов»

 

 

Оборудование для развития речевого дыхания

 

«Летний луг»

«Футбол»

«Времена года»

«Листочки»

 

 

 

Оборудование для развития мелкой моторики

 

Шарики с шипами.

Шарики суд-жок.

Пирамидка

«Шнуровочки»

«Мистер-твистер»

Спиралька- машинка

 

Оборудование по обучении грамоте

 

Раздаточные кассы букв.

Передвижной алфавит.

Азбука в картинках.

Демонстрационные домики «Мягкий и твердый», «Звонкий и глухой».

Набор букв.

 

Оборудование для проведения игр

 

Мяч – 4

Бубен – 1

Набор фруктов.

 

Картотека

 

Дидактический материал по коррекции дискалькулии

 

Развитие зрительного гнозиса.

Формирование буквенно-цифрового гнозиса.

Развитие зрительного гнозиса.

Уточнение предметного гнозиса.

Развитие пространственного гнозиса.

Развитие временных представлений.

Развитие ручной моторики.

Формирование логических операций.формирование сериации.

Формирование классификации.

Формирование сравнения.

Формирование умозаключения.

Формирование количественных представлений.

 

Дидактический материал по развитию дыхания

 

Картотека дыхательных упражнений.

С.В. Леонова. Игротека речевых игр. Выпуск 12. «Живые картинки».

 

Дидактический материал по артикуляционной моторики

 

Картинки с артикуляционными упражнениями.

«Сказки веселого язычка»

 

 

 

 

Дидактический материал по коррекции дисграфии

 

Однокоренные слова

Состав слова:суффикс, приставка

Твердые и мягкие согласные

Буква ь в середигне слова

Твердые и мягкие сгласные обозначенные мягкость буквы ь

Обозначение мягкости при помощи гласных звуков второго ряда

Гласные первого ряда

Фонетическая и смыслоразделительная роль ударения

Безударные гласные

Работа с двухсложными словами

Работа с трехсложными словами

Работа с четыреххсложными словами

Слоговой состав слова

Дифференциация твердых и мягких согласных

Звуко-буквенный состав

Морфемный состав  слова

Ударение

Предлоги, их дифференциация

Дифференциация предлогов и приставок

Дифференциация гласных I-II ряда

Дифференциация с-з

Дифференциация б-п

Дифференциация г-к

Дифференциация в-ф

Дифференциация ш-ж

Дифференциация ц-ч

Дифференциация с-щ

Дифференциация з-ж

Дифференциация с-ш

Дифференциация л-р

Дифференциация ч-щ

Дифференциация с-ц

Дифференциация ш-ц

Дифференциация д-т

Дифференциация п-т

Дифференциация б-д

Дифференциация ё-ю

Дифференциация у-ю

Дифференциация а-я

Дифференциация ы-и

Дифференциация о-ё

Дифференциация е-ю

 

Дидактический материал по работе над связной речью

 

Деление текста  на отдельные предложения

Составление связного текста  из данных предложений

Составление  связного текста из неполных предложений

Составление  связного текста по опорным словам

Составление рассказа по вопросам и сюжетным картинам

Закончи предложение

Определи тип предложения

Дополни предложение словами

Распространение предложений

Составление предложений из слов, данных в правильной грамматической форме.

Составление текста по картинкам

Составление предложений из данных слов

Составление предложений – полных ответов на вопросы к тексту

Составление плана текста с обозначенными частями

Редактирование текста

Определение границ предложений в тексте

 

Методический материал

 

Дизартрия. Содержание логопедической работы по дизартрии.

Дизартрия. Виды дизартрий.

Комплексная гимнастика по дизартрии.

Ринолалия. Содержание коррекционной работы по ринолалии.

Дыхательная гимнастика.

Фонационная дыхательная гимнастика.

Развитие фонематического строя речи.

Игры на развитие речевого выдоха у детей 7 лет с речевыми нарушениями.

Коррекция звукопроизношения.

Развитие неречевых процессов.

Преодоление дизорфографии.

Коррекция нарушений чтения и письма.

Игры и упраженения для коррекции навыков чтения и письма.

Коррекция письменной речи.

Звуковой анализ и синтез слов, слоговая структура слова.

Слоговая структура слова. Т.А. Ткаченко.

Развитие навыков словоизмениения, словообразования, формирование предложно-падежных конструкций.

Система логопедической работы по формированию словообразования младших школьников с ОНР.

Информационно-методические письма «Обучение первоначальному письму и формирование графического навыка письма у младших школьников».

Физминутки.

Взаимосвязь учителя-логопеда с воспитателем ГПД.

Сотрудничество логопеда с родителями. Взаимосвязь в работе учителя-логопеда с другими специалистами.

Формы проведения логопедических занятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Рекомендуемая литература по разделам программы

 

  1. Разработка основной образовательной программы начального общего образования для образовательных учреждений Санкт-Петербурга/ Авторский коллектив: Л.М. Беловицкая, М.В. Бойкина, Н.В. Григорян, Н.А. Житина, Т.А. Овечкина, С.А. Ускова, Н.Н. Яковлева. С-П.:Институт детства, 2010.

I

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании
  2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / сост. Савинов. М.: Просвещение, 2010.
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Приказ Минобрнауки от 06.10.2009, № 373.

II

  1. Оценка достижения планируемых результатов начального общего образования. М.: Просвещение, 2009.
  2. Планируемы результаты начального общего образования. М.: Просвещение, 2009.

III

  1. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. М.: Просвещение, 2010.
  2. Логвинова И.М. Как формировать основную образовательную программу образовательного учреждения. Начальная школа. М.: Просвещение , 2010.
  3. Материалы Всероссийского семинара-совещания руководителей органов управления. Информационно-публицистический бюллетень «Просвещение», Вып. 3, март 2010. С. 6.
  4. Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2010–2011 (Приказ МОиН РФ № 822 от 23.12.2009).
  5. Плахова Л.М. Курс молодого бойца, или Азбука директора школы: практическое пособие. М.: Просвещение, 2005. С.126. Вып. 2.
  6. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. М.: Просвещение, 2010.
  7. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Приказ МОиН № 363 от 06 октября 2009 г., зарегистрирован Минюст № 17785 от 22 .12. 2009.

IV

  1. Абакумова И.В. Обучение и смысл: смыслообразование в учебном процессе. Р-н-Д, 2003.
  2. Агафонова И.Н. Программа «Уроки общения для детей 6-10 лет «Я и мы». СПб., 2003.
  3. Дневник воспитателя: развитие детей дошкольного возраста / под ред. О.М. Дьяченко, Т.В. Лаврентьевой. М.: Центр «Развивающее образование», 1999.
  4. Зимняя И.А. Педагогическая психология. М.: Логос, 2002.

 

  1. Корепанова М.В., Харлампова Е.В. Диагностика развития и воспитания дошкольников в Образовательной системе «Школа 2100»: пособие для педагогов и родителей. М., 2005.
  2. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. М.: ТЦ Сфера, 1999.
  3. Психологическая диагностика детей и подростков / под ред. К.М. Гуревича, М.Р. Битянова. Организация психологической работы в школе. М., 2002.
  4. Психологическая теория деятельности: вчера, сегодня, завтра / под ред. А.Н. Леонтьева. М.: Смысл, 2006.
  5. Равен Дж. Педагогическое тестирование: проблемы, заблуждения, перспективы. М., 1999.
  6. Репкин В.В., Репкина Г.В., Заика Е.В. О системе психолого-педагогического мониторинга в построении учебной деятельности // Вопросы психологии. 1995. № 1.
  7. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: практическое пособие / пер. с нем.; в 4 т. М.: Генезис, 2001. Т. 4.
  8. Цукерман Г.А., Елизарова Н.В., Фрумина М.И., Чудинова Е.В. Обучение учебному сотрудничеству // Вопросы психологии. 1993. № 2.
  9. Цукерман Г.А., Поливанова К.Н. Введение в школьную жизнь. М., 1999.

V

  1. Примерные программы начального общего образования: в 2 ч. 2-е изд. М.: Просвещение, 2009.

VI

  1. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. М.: Просвещение, 2010.
  2. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. М.: Просвещение, 2010.
  3. Курамшина О.М., Железкина А.М. Школа оптимизма: внеклассные мероприятия, классные часы: 1–4 класс. М.: ВАКО, 2008.
  4. Максакова В.И. Организация воспитания младших школьников: методическое пособие для учителя. М.: Просвещение, 2003.
  5. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / сост. Савинов. М.: Просвещение, 2010.
  6. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Приказ Минобрнауки от 06.10.2009, № 373.

VII

  1. Антропова М.В., Кузнецова Л.М. Режим дня младшего школьника. М.: Вентана-Граф, 2003.
  2. Бабенкова Е.А. Здоров ли ваш ребенок? М.: Вентана-Граф, 2003.
  3. Безруких М.М. Пора ли в школу? М.: Вентана-Граф, 2003.
  4. Волегова И.Г., Писанова Н.И. Программа по развития саморегуляции и формированию навыков ЗОЖ на основе диафрагмального дыхания у младших школьников //Завуч начальной школы. 2010. № 3.
  5. Зайцева В.В. Зачем учиться физкультуре. М.: Вентана-Граф, 2003.
  6. Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе: методология анализа, формы, методы, опыт применения: метод.рекомендации / под ред. М.М. Безруких, В.Д. Сонькина. М., 2002.
  7. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. М., 2004.
  8. Копылов Ю.А., Малыхина М.В., Полянская Н.В. Физическое воспитание младшего школьника в семье. М.: Вентана-Граф, 2003.
  9. Кузьмина Л.Н., Петров К.И. Программа «Урок здоровья» //Завуч начальной школы. 2010. № 3.
  10. Кучма В.Р. Теория и практика гигиены детей и подростков на рубеже тысячелетий. М., 2001.
  11. Макеева А.Г. Как уберечь ребенка от курения и знакомства с алкоголем. М.: Вентана-Граф, 2003.
  12. Митина Л.М. Митин Г.В., Анисимова О.А. Профессиональная деятельность и здоровье педагога. М., 2005.
  13. Сайгина О.Г. Программа «Оздоровительные игры для детей младшего школьного возраста» //Завуч начальной школы. 2010. № 3.
  14. Синева О.Г. Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе // Завуч начальной школы. 2010. № 3.
  15. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. М., 2006.
  16. Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей / под ред. Н.В. Сократова. М., 2005.
  17. Сонькин В.Д., Анохина И.А. Как правильно закаливать ребенка. М.: Вентана-Граф, 2003
  18. Фарбер Д.А. Младший школьник: развитие мозга и познавательная деятельность. М.: Вентана-Граф, 2003.

XIII

  1. Гринченко И.С. Современные средства оценивания результатов обучения: учебно-методическое пособие. М.: УЦ Перспектива, 2008.
  2. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / под ред. А.Г. Асмолова. М.: Просвещение, 2008.
  3. О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения в общеобразовательных учреждениях, участвующих в эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования. Письмо Минобразования России от 03.06.2003 г. № 13-51-120/13.
  4. Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы. Письмо Минобразования России от 25.09.2000г. № 2021 / 11–13
  5. Образовательные технологии: сб. материалов. М.: Баласс, 2008.
  6. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий: в 2 ч. Ч. 1 / под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. М.: Просвещение, 2009.
  7. Планируемые результаты начального общего образования / под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. М.: Просвещение, 2009.
  8. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / сост. Е.С. Савинов. М.: Просвещение, 2100.
  9. Примерные программы начального общего образования: в 2 ч. Ч. 1. М.: Просвещение, 2008.