Здоровьесберегающая инфраструктура образовательного учреждения.

Здоровьесберегающая инфраструктура  образовательного учреждения.

Состояние  и содержание зданий и помещений школы находится в соответствии с гигиеническими нормативами.  Помещение  спортивного назначения    в полной мере соответствует нормативам.  В  медицинском кабинете произведен ремонт в соответствии с требованиями СаНПиНа. Оснащение медицинского кабинета и кабинета физиотерапии: УФО-тубус, УФО – переносной соответствуют гигиеническим требованиям.

      Помещения для питания обучающихся  оборудованы  необходимым инвентарем  и соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.

      Ведется  постоянный контроль за организацией горячего питания в школе. Для детей, занятия с психологом, логопедические занятия.

      Медицинские осмотры школьников проводятся перед плановыми профилактическими прививками, углубленные медицинские осмотры с участием узких специалистов осенью и весной, инвалидам и опекаемые   раз в год.

      С целью профилактики простудных и респираторных заболеваний и укрепление защитных сил организма осуществлялась витаминизация третьих блюд (обогащение аскорбиновой кислотой).

     Для снятия психоэмоционального напряжения, укрепления защитных сил организма проходят  занятия с детьми. Это – самомассаж по точкам основных рефлексогенных зон, речевая и пальчиковая гимнастика.

С целью оздоровления учащихся в условиях школы использовались не медикаментозные методы:

  • Методы мышечного расслабления (4 раза в день в течение 3-4 минут).
  • Снятие статического и зрительного утомления оздоровительные минуты на уроках, использование траекторий перекрещенных линий 3-х цветов по которым дети «бегают» глазами.
  • Повышение резистентности организма – оздоровительный бег.

Режим работы медицинского кабинета: с 8.00 до 17.00.

Эффективное функционирование созданной здоровьсберегающей инфраструктуры в школе поддерживает квалифицированный состав специалистов:

Общее количество работников, обеспечивающих здоровьесбережение в школе:

медицинская сестра , фельдшер,  1 учитель физкультуры (высшее образование,  высшая категория; педагог-психолог (высшее образование, высшая категория), 2 логопеда (высшее образование,1 высшая  категория, 1 без категории.

Специалистами, обеспечивающими здоровьесберегающее направление в школе на протяжении 4-х лет осуществляется психолого – медико – педагогическое сопровождение обучающихся. Все специалисты, обеспечивающие здоровьесбережение являются членами ПМПк школы.

Целью ПМПк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся, с ограниченными возможностями здоровья, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся.