Задачи формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся:

Задачи формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся:

  • сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;
  • сформировать систему знаний об экологических проблемах современности и пути их разрешения;
  • сформировать  мотивы,  потребности  и привычки экологически целесообразного поведения  и  деятельности,  здорового образа жизни;
  • развить систему интеллектуальных и практических умений по изучению,  оценке состояния и улучшению окружающей среды своей местности;
  • развить стремление к активной деятельности по охране окружающей среды:  интеллектуальное (способности к анализу экологических ситуаций), эмоциональное (отношение к природе как к универсальной ценности), нравственное (воли и настойчивости, ответственности);
  • научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;
  • научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;
  • сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
  • сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;
  • дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;
  • дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;
  • обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
  • сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;
  • сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
  • сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.

Программа создается в тесной связи с программой коррекционного обучения, духовно – нравственного воспитания и системой внеурочной деятельности в рамках учебного плана, так как здоровье и формирование экологической культуры понимается как совокупность нескольких составляющих: физического, психического, духовного и социального развития.

В МК ОУ «Начальная школа – детский сад № 235 » все задачи воспитания и обучения детей с нарушениями речи выполняют учителя-логопеды, учителя начальных классов, воспитатели, педагог-психолог,  музыкальный руководитель,   воспитатель   ИЗО-деятельности, инструктор  физкультуры,      врач-невропатолог,  врач-педиатр, старшая медсестра,  инструктор   лечебной   физкультуры,   физиомедсестра,   медсестра массажа, младшие воспитатели.

Коррекция речевых нарушений и связанных с ними особенностей развития обучающегося, воспитанника осуществляется в процессе обучения и воспитания на всех уроках, внеклассных  и других мероприятиях в условиях соблюдения речевого режима и обеспечивает формирование и полноценное развитие речи обучающихся, воспитанников, устранение у них дефектов устной речи, письма, чтения.

Учебная нагрузка обучающихся,  воспитанников не превышает норм предельно допустимых нагрузок, определенных действующим законодательством. В учебном плане учреждения количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин не ниже количества часов, определенных Базисным учебным планом.

Строго соблюдается режим  занятий обучающихся,  воспитанников:

  • продолжительность учебного года, учебной недели, сроки проведения и продолжительность каникул устанавливается годовым календарным графиком, утвержденным директором;
  • режим работы МК ОУ предусматривает на школьном отделении – 1 класс — пятидневная рабочая неделя (понедельник — пятница — с 08.00 до 17.00 часов). Выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни; 2, 3, 4 классы — шестидневная рабочая неделя (понедельник — пятница с 08.00 до 17.00 часов; суббота с 08.00 до 11.00 часов) — выходные дни: воскресенье и праздничные дни; во вторую половину дня организованы группы продлённого дня.
  • учебный год начинается с 01 сентября и заканчивается 31 мая. Продолжительность учебного года на школьном отделении в первом классе 33 недели, в последующих – 34-35 недель ( в соответствии с годовым календарным графиком) . Продолжительность каникул на школьном отделении в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом 12 календарных недель. Для обучающихся в первом классе в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

Режим занятий

Продолжительность учебной недели:

— по 5-дневной учебной неделе занимаются -1 классы

— по 6-дневной учебной неделе занимаются -2-4 классы

Регламентирование образовательного процесса на день.

Школа  работает в одну  смену.

Начало уроков в 8.00, продолжительность уроков  — 45 минут;

Для 1-х классов применяется «ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки. В сентябре, октябре -3 урока по 35 минут каждый, в ноябре – декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь – май – по 4 урока по 45 минут каждый).

Системная работа на ступени начального общего образования по формированию экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни представлена в виде пяти взаимосвязанных блоков — по созданию здоровьесберагающей инфраструктуры, рациональной организации учебной и внеучебной деятельности обучающихся, эффективной организации физкультурно — оздоровительной работы, реализации образовательной программы и просветительской работы с родителями (законными представителями) и должна способствовать формированию у обучающихся ценности экологической культуры, здоровья, сохранению и укреплению.