3.2.2 Финансовые условия реализации адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с ТНР  

 

3.2. Финансовые условия реализации адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с ТНР

 

Структура расходов, необходимых для реализации основной образовательной
программы начального общего образования и достижения планируемых результатов
обучения, предоставляется за счет средств муниципального бюджета. Объем действующих расходных обязательств отражается в муниципальном задании учредителя по оказанию муниципальных образовательных услуг в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Муниципальное задание учредителя обеспечивает соответствие показателей объемов и качества предоставляемых Учреждением услуг с размерами направляемых на эти цели средств бюджета. Финансовое обеспечение муниципального задания учредителя по реализации ООП НОО осуществляется на основе нормативного подушевого финансирования. Порядок определения и доведения до Учреждения ассигнований, рассчитанных с использованием нормативов бюджетного финансирования на одного обучающегося, обеспечивается нормативно-правовыми актами регионального и муниципального уровней. Учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством РФ в области образования, дополнительные финансовые средства в соответствии с Уставом. Порядок определения и доведения до Учреждения бюджетных ассигнований, рассчитанных с использованием нормативов бюджетного финансирования на одного обучающегося, должен обеспечить нормативно-правовое закрепление на региональном уровне следующих положений:

-неуменьшение уровня финансирования по статьям расходов, включенным в величину регионального расчѐтного подушевого норматива (заработная плата с начислениями, прочие текущие расходы на обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с учебной деятельностью Учреждения);

-возможность использования нормативов не только на уровне межбюджетных отношений (бюджет региона — бюджеты муниципальных районов и городских), но и на уровне внутрибюджетных отношений (муниципальный бюджет – общеобразовательные учреждения) и Учреждения. В связи с требованиями ФГОС НОО при расчете регионального подушевого норматива должны учитываться затраты рабочего времени педагогических работников образовательных учреждений на урочную и внеурочную деятельность, включая все виды работ (учебная, воспитательная, методическая и т. п.), входящие в трудовые обязанности конкретных педагогических работников. Формирование фонда оплаты труда Учреждения осуществляется в пределах объема средств Учреждения на текущий финансовый год, определенного в соответствии с региональным расчетным подушевым нормативом, количеством обучающихся и соответствующими поправочными коэффициентами, и отражается в плане ФХД Учреждения.
Расходы на оплату труда работников образовательного учреждения:
оплата труда производится по НСОТ (новая система оплаты труда). Оклад (должностной
оклад) педагогического работника определяется исходя из стандартной стоимости
бюджетной образовательной услуги на одного обучающегося начальной школы,
численности обучающихся в классах по состоянию на начало учебного года,
среднемесячного количества учебных часов (часы аудиторной занятости) по учебному
плану и повышающих коэффициентов к стандартной стоимости бюджетной
образовательной услуги; для поощрения работников используются стимулирующие
надбавки. в соответствии с требованиями ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Для обеспечения требований ФГОС НОО на основе проведенного анализа материально-технических условий реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Учреждение: — устанавливает предмет закупок, количество и стоимость пополняемого оборудования, а также работ для обеспечения требований к условиям реализации ООП; — определяет величину затрат на обеспечение требований к условиям реализации ООП. Для решения задач Учреждения по реализации ФГОС НОО могут привлекаться дополнительные источники финансирования за счет: — предоставления платных образовательных услуг; — добровольных пожертвований. — целевые взносы физических и юридических лиц.