Воспитательная работа в школе как основа формирования личности младшего школьника. Каширцева Н.К

В условиях реализации новых стандартов школе необходимо изменять привычные формы воспитательной работы, оказывать психолого-педагогическую поддержку, информационную поддержку в выборе или направлении дальнейшего обучения учащихся, их профессионального самоопределения. В начале каждого учебного года учителя напряженно задумываются о трудностях и проблемах, с которыми им предстоит столкнуться: четвертый  класс значительно отличается от третьего… Каждое изменение –хороший повод подумать о том, как можно сделать свою работу более эффективной.

Основной формой воспитательной работы по прежнему остаётся классный час. Для эффективной творческой деятельности классных руководителей и учащихся в школе проводятся классные часы на например, праздник «Герб моей семьи», для 4 классов, турнир смекалистых,для тртетьеклассников или «Сказки Пушкина» для 2 классов и другие. Такая работа позволила не только повысить качество проводимых мероприятий, но и уровень общественной активности и коллективизма учащихся, разнообразить дела класса по содержанию. Сегодня классный час наравне с учебными предметами, должен быть направлен на развитие универсальных учебных действий учащихся, на достижение личностных результатов, необходимо активнее привлекать учителя-логопеда . На классных часах и внеклассных мероприятиях учащиеся должны приобретать опыт презентации себя (учиться четко,грамотно произносить текст, свободно говорить и т.д.), а для этого им нужно чаще давать возможность самостоятельно готовиться и выступать. Безусловно, при этом увеличится организационная и управляющая нагрузка на классного руководителя, но если эту деятельность начинать с 1 класса и работать в системе,то к 4 классу дети действительно станут самостоятельными.

Сегодня воспитательная работа может быть упрощена при использовании компьютерных технологий. Любой классный час, любое внеклассное мероприятие гораздо интереснее, если поддерживается хорошей презентацией, фильмом, музыкальным сопровождением. Правда,есть и другая сторона этого процесса: подготовка таких материалов занимает у педагога массу времени.В школе есть методическая копилка с разработанными педагогами классными часами и внеклассными мероприятиями. Теперь их необходимо перенести с бумажных носителей на электронные диски, пользоваться которыми очень просто. Каждый сможет работать с этим пособием.Там можно будет найти презентации, раздаточные материалы для использования в работе с детьми или родителями, текстовые материалы, которые можно трансформировать под собственные задачи.

Такая воспитательная работа будет способствовать саморазвитию обучающихся, формированию у них мотивации к познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории.