Логопедическое обследование

 

 Школьный логопед корректирует и устную, и письменную речь. При логопедическом обследовании выявляются предпосылки к дислексии (нарушению чтения) и дисграфии (нарушению письма).

 Диагностическая работа обеспечивает своевременное проведение комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию логопедической помощи обучающимся по программе в условиях коррекционного образовательного учреждения.

Логопедическое обследование проводится, в течений двух недель, в начале (сентябрь) и в конце учебного года (май).

В нашем учреждении разработана методика обследования детей с тяжелыми нарушениями речи.

В ней использованы речевые пробы, предложенные Раисой Ивановной. Лалаевой и Екатериной Васильевной Мальцевой, задания, разработанные Александром Романовичем Лурия. Для оценки успешности выполнения заданий методики взята балльная система, разработанная Татьяной Анатольевной Фотековой. Нами предложены задания с критериями в соответствии с возрастными особенностями младших школьников.

 

Методика включает пять серий:

  1. исследование сенсомоторного уровня;
  2. исследование языкового анализа;
  3. исследование сформированности грамматического строя речи;
  4. исследование словаря и словообразовательных процессов;
  5. исследование сформированности связной речи.

В процессе обработки полученных данных подсчитывается количество баллов, полученных за каждое задание и серию. Данные представляются в процентном выражении, и основываясь на этом выстраивается речевой профиль. По оси ординат выражается успешность выполнения заданий методики, а по оси абсцисс – названия измеряемых сторон речи.

Всего их получится восемь:

1 — фонематическое восприятие;

2 — артикуляционная моторика;

3 — звукопроизношение;

4 — слоговая структура слова;

5 — навыки языкового анализа;

6 — грамматический строй речи;

7 — словарь и словообразовательные процессы;

8 — связная речь.

По результатам диагностического исследования выстраивается коррекционно-развивающая работа.