Занятие внеурочной деятельности коррекционного курса произношения во 2 классе

Занятие внеурочной деятельности коррекционного курса произношения во 2 классе

Тема: «Дифференциация звонких и глухих согласных звуков: [б], [п]»

Ход занятия:

  1. Организационный момент (приветствие)

— Здравствуйте, ребята!

Все ребята ровно встали,

Глазки на меня подняли,

Сели дружно, не зевайте!

На вопросы отвечайте!

 

  1. Постановка целей и задач

— Сегодня мы продолжаем учится правильно произносить и различать звуки [б], [п].

 

  • Активизация внимания
  • Актуализация знаний о звуках

— Но сначала, скажите мне, звуки [б], [п] какие? (ученики характеризуют звуки по плану)

Звук [б] – согласный, твердый, звонкий.

Правильно!

Звук [п] – согласный, твердый, глухой.

Правильно!

 

  • Артикуляционная гимнастика

— Чтобы продолжить работу, нам необходимо размять мышцы артикуляционного аппарата. Учитель — логопед раздает индивидуальные зеркала ученики перед зеркалами выполняют гимнастику.

  • «Улыбочка»
  • «Трубочка»
  • «Улыбочка – трубочка»
  • «Заборчик»
  • «Окошечко»
  • «Заборчик – окошечко»
  • «Лопаточка»
  • «Чашечка»
  • «Кошечка лакает молочко»

Каждое артикуляционное упражнение повторяется 3 – 5 раз.

— Молодцы!

 

  1. Объяснение нового материала
  • Уточнение артикуляторного образа звуков [б], [п]

— А теперь, ребята, назовите сходства и различия при произношении звуков [б], [п].

Что делают наши губы?

Как расположены зубы?

Что делает наш язык?

— Верно, звуки [б], [п] в произношении очень похожи, и поэтому, мы должны научиться их различать.

 

  • Дифференциация звуков [б — п] в слогах

— Сейчас мы проверим кто из вас самый внимательный и поиграем в игру «Внимательные ушки». Я буду произносить слоги и пары слогов со звуками [б], [п]. вы должны внимательно послушать меня, а затем повторить слог или пару слогов.

Речевой материал:

  • Слоги

 

БА

БО

БУ

БЭ

БЫ

 

 

ПА

ПО

ПУ

ПЭ

ПЫ

 

 

 

  • Пары слогов

 

БА – ПА

БО – ПО

БУ – ПУ

БЭ – ПЭ

БЫ – ПЫ

 

АБА – АПА

ОБО – ОПО

УБУ – УПУ

ЭБЭ – ЭПЭ

ЫБЫ – ЫПЫ

 

 

  • Дифференциация звуков [б], [п] в словах

— А сейчас, мы немножко отдохнем и поиграем в игру «Угадай звук». Я буду произносить слова, ваша задача повторить это слово и если в данном слове содержится звук [б] – вы присядете на корточки, а если в слове содержится звук [п] – подпрыгните.

Речевой материал: паук, банан, бутон, были, пылинка, булавка, поле, бантик, пальто, банка, прутик, брусок, пружина, сапог, клубок, лопатка, горбушка, тапочки, капуста, прибор.

— Молодцы!

 

  • Дифференциация звуков [б], [п] в словосочетаниях (работа по карточкам)

— Ребята, перед вами лежат карточки, в которых зашифрованы словосочетания. Вам нужно прочитать и составить, подбирая подходящие слова по смыслу. (ученики выполняют самостоятельно задание)

— Хорошо, а теперь давайте проверим, какие словосочетания у нас получились. (ученики по цепочке зачитывают составленные словосочетания).

Словосочетания:

  • На воротах запор.
  • Забор вокруг дома.
  • Тяжелая балка.
  • Палка для дедушки.
  • Железные бочки.
  • Почки набухли.
  • Соловей пропел.
  • Пробел в знаниях.
  • Совхозная пашня.
  • Башня высокая.

— Молодцы!

 

  1. Итоги занятия и оценка знаний учащихся

— Ребята, скажите, с какими звуками мы сегодня работали?

— Какое задание вам понравилось выполнять?

— А какое задание вызвало у вас затруднения?