Конспект урока логопедической ритмики.Тема «Музыка и настроение»

Урок логоритмики

Тема «Музыка и настроение»

Ход урока.

1 этап. Организационный момент.

Вход маршем под песню «Вместе весело шагать». Музыкальное приветствие.

На экране изображение осеннего леса (Слайд 1)

Учитель-логопед: Сегодня мы отправляемся в осенний лес.

 — В лес осенний на прогулку приглашаю вас пойти

Интересней приключенья нам, ребята не найти.

По дорожкам, по тропинкам, по лесу гулять пойдём

Может быть, сегодня с вами осень мы в лесу найдём.

2 этап. Динамическое упражнение.

(ходьба парами, по одному, змейкой, под музыку)

— Вот мы и пришли. Осенний лес спокоен и красив. Тихо падают листья и покрывают землю цветным ковром.

— Листья осенние тихо кружатся

Листья нам под ноги тихо ложатся

И под ногами шуршат, шелестят

Будто опять закружиться хотят (ш — ш — ш — ш — ш)

(дети проговаривают четверостишие и выполняют движения)

Учитель-логопед: А какие звери живут в лесу? (Медведь, волк, лиса, заяц и т. д).

Учитель-логопед: Давайте представим, что мы эти животные и изобразим их в движениях. Будем согласовывать слова и движения.

1. «Медведь» (Слайд2) — передавать в движении походку медведя
Раз осеннею порой

Вдоль опушки лесной
Шел медведь к себе домой
В теплой шубе меховой.

2. «Лиса» (Слайд3) – передавать в движении походку лисы

Уж как шла лиса по травке
Нашла азбуку в канавке.

Она села на пенек
И читала весь денек.

З. «3айка» (Слайд 4)
Зайки пляшут на поляне прыжки
Раз, два, три! (2раза) З притопа
Зайки весело играют прыжки
Посмотри! (2 раза) пружинки

Ученики проходят на стулья

3 этап. Слушание музыки.

 — Картины природы можно не только выразить словами, но и изобразить музыкой. Послушайте пьесу П. И. Чайковского «Осенняя песня», в которой композитор изобразил картину осеннего леса.

(звучит пьеса)

 — В исполнении, какого инструмента прозвучала музыкальная пьеса? (фортепиано)

 — Какой характер у музыки? (грустный, печальный, задумчивый)

 — Что вы услышали в музыке? (Капли дождя, тихо падали мокрые, тяжёлые листья)

 — В лесу много разных деревьев и когда появляется ветерок, листочки начинают шелестеть и кажется, что они поют песенки.

 — Дует лёгкий ветерок и качает так листок (медленные взмахи руками)

 — Дует сильный ветерок и качает так листок (быстрые взмахи руками)

 — Вот какой сильный ветер поднялся в лесу. Для того чтобы его успокоить нам нужно спеть песню.

4этап. Пение.

Песня «Ходит осень» Е.Обухова

1. Льют дожди и нет просвета

Затерялось где то лето.

Ходит осень, бродит осень

Ветер с клена листья сбросил.

2. Под ногами коврик новый

Жёлто-розовый кленовый.

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клёна листья сбросил.

5 этап. Музыкальная игра «На дворе листопад»

Учитель: Ребята, пока вы пели, в нашем лесу прошёл листопад. Посмотрите как много листьев. Предлагаю поиграть в игру «На дворе листопад» и проверить, как вы запомнили названия деревьев, с которых ветер сорвал эти листья.

«На дворе листопад»

Трём ведущим ученикам учитель даёт по листочку (кленовый, берёзовый, дубовый), а четвёртому одевает шапочку — ветра. По залу разбросаны листья трёх видов.

1. На дворе – листопад, Ученики взявшись за руки, идут змейкой между листочками.

Лес теряет свой наряд.

По дорожке мы пойдём

И листочки соберём.

Проигрыш: Каждый поднимает один листочек.

Первый ученик с кленовым листом (говорит)

У кого кленовый лист? Ученики с кленовыми листьями образуют маленький кружок

В мой кружочек становись!

Второй ученик с листом берёзы (говорит)

У кого берёзы лист? Ученики с листьями берёзы образуют маленький кружок

В мой кружочек становись!

Третий ученик с дубовым листом (говорит)

У кого дубовый лист? Ученики с дубовыми листьями образуют маленький кружок

В мой кружочек становись!

2. Разбросал листопад Ученики идут хороводом по маленьким кружкам.

Разноцветный свой наряд.

Отыскали мы листок.

Принесли его в кружок.

Проигрыш: В конце проигрыша останавливаются.

3. Ветерок прилетел, Ученик-ветерок бегает между кружочками.

Зашуршал, зашелестел,

Разорвал кружочки,

Разбросал листочки.

Проигрыш: Ученики разбегаются, разбрасывая листья листопадом.

Учитель:

Погуляем по дорожкам,

Много листьев наберём

И красивый мы букет

В класс с собою унесём.

6 этап. Рефлексия, итог урока.

Учитель-логопед: Пора нам заканчивать наше путешествие в осенний лес.

— Что нового вы узнали на этом уроке? (музыка умеет выражать настроение)

— Кто написал «Осеннюю песню»?

— Куда мы совершили путешествие?

— Кого мы встретили в лесу?

— Какие задания мы выполняли?

-Что вам больше всего понравилось?

А теперь нам пора возвращаться в класс.

Под песню «Вместе весело шагать…» ученики маршем выходят из класса.