Коррекционно — развивающая деятельность

Коррекционно – развивающая деятельность

Коррекционно – развивающая деятельность учителя – логопеда включает: индивидуальные, групповые и фронтальные логопедические занятия, направленные на предупреждение и устранение недостатков речевого развития, а также навыков чтения и письма.

В подгруппы объединяются обучающиеся с однородной структурой речевого нарушения. Подгрупповые занятия предусматривают дифференцированные задания и индивидуальный дидактический материал.

 

Учителями – логопедами нашего учреждения разработаны программы:

«Рабочая коррекционно-развивающая программа по предупреждению и преодолению дисграфии, дислексии и дизорфографии для обучающихся 1 – 4 классов»

Целью, которой является предупреждение и преодоление ошибок письменной речи у обучающихся с ТНР.

На групповых занятиях по коррекции дисграфии проводится работа по преодолению акустической, аграмматической, оптической дисграфии и дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза, а также смешанного вида дисграфии.

На групповых занятиях по преодолению дислексии у школьников формируются неречевые психические функции (восприятие, внимание, память, мышление), необходимые для совершенствования навыка чтения, совершенствуется синтаксическая, лексическая и семантическая сторона речи, закрепляются навыки правильного, сознательного, выразительного чтения.

Программа коррекционного курса «Произношение»

Целью, которой является формирование у обучающихся внятной, выразительной устной речи, полноценной готовности к усвоению письменной речи.

Программа внеурочной деятельности коррекционного курса «Произношение»

Целью, которой является воспитание у обучающихся внятной, выразительной устной речи и полноценной готовности к усвоению письменной речи.

Программа коррекционного курса «Логопедическая ритмика»

Целью, которой является преодоление речевого нарушения путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций и в конечном итоге адаптация человека к условиям внешней и внутренней среды.

 

Все эти программы помогают преодолевать речевые нарушения устной и письменной речи и создают условия для более успешного обучения.

В процессе логопедической работы нами отработана система использования речевых разминок, артикуляционной гимнастики, упражнений на развитие мелкой моторики, глазодвигательных упражнений и физкультминуток.

Индивидуальные логопедические занятия проводятся 2 – 3 раза в неделю с одним обучающимся. Для этого разрабатывается индивидуальный план работы с учетом структуры речевого нарушения конкретного обучающегося.

 

Подстраницы