Внеурочное коррекционное логопедическое занятие «Логопедическая ритмика», Безродная Ю.А, учитель -логопед

Внеурочная деятельность «Логопедическая ритмика»
Тема: «Живая и неживая природа»
Цель —  разучивание музыкального произведения «Земелюшка-чернозём» и сочетание движений и слов под музыку.

Логопедическая ритмика играет существенную роль, как в коррекции нарушений речи, так и в развитии естественных движений обучающихся с ТНР. Содержательной основой логопедической ритмики является взаимосвязь речи, движения и музыки.

Все логоритмические упражнения обеспечивают нормализацию речевого дыхания, формирование умений произвольно изменять акустические характеристики голоса параллельно с формированием правильного произношения звуков; координированную работу дыхательной, голосовой и артикуляторной мускулатуры; выражение эмоций разнообразными просодическими средствами.

Задачи логопедической ритмики определяются как оздоровительные, образовательные (познавательные), так и воспитательные. В результате решенияоздоровительных задач у людей с речевыми нарушениями укрепляется костно-мышечный аппарат, развиваются дыхание, моторные, сенсорные функции, воспитывается чувство равновесия, правильная осанка, походка, грация движений.Образовательные задачи способствуют формированию двигательных навыков и умений, пространственных представлений и способности произвольно передвигаться в пространстве относительно других людей и предметов; развитию переключаемости, координации движений. Решение воспитательных задач содействует умственному, нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию людей с речевой патологией.

Таким образом, логоритмические занятия являются одним из важнейших направлений в коррекционной работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи.