Логопедическая сказка про букву Л (эль).

Логопедическая сказка является эффективным коррекционным средством для развития всех сторон речи в работе с детьми, имеющими речевые нарушения. Обогащает круг представлений детей, делает обучение более доступным, способствует более глубокому и прочному усвоению учебного материала, сохранению устойчивого внимания и интереса детей.
Цель логопедических сказок — это всестороннее, последовательное развитие речи детей и связанных с ней психических процессов путём использования элементов сказкотерапии.
Чтобы порадовать первоклашек перед их первыми школьными каникулами, обучающиеся 2″А» и 2″Б» классов подготовили и показали театрализованную «Сказку про букву Л». Дети внимательно смотрели и слушали. Было очень интересно.
Сказка про букву Л (эль).

Автор: На этаже, чуть ниже буквы «К», жила-была буква «Л». Это была самая добрая и весёлая, самая ласковая буква Алфавита. Всегда-всегда она была в хорошем настроении, никто никогда не видел, чтобы она плакала, или расстраивалась, нет! Наоборот, она всегда ходила и напевала какую-нибудь мелодию, вот так:

Л: – Ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля.

Автор: И всем, кто с ней встречался, становилось легко и весело. Однажды к ней пришла опечаленная буква «О».  Она очень обиделась из-за чего-то и плакала, и вздыхала:

О: – Ох, ох, ох, мне плохо, обидно, ох!

Л: – Не плачь, буква «О», я тебя сейчас напою волшебным эликсиром!

Автор: У буквы «Л» стоял в шкафу на кухне горшочек с жидкостью. Об этом все знали, и если кому-то было плохо, шли к букве «Л» за помощью. Она поила больных этим напитком, и все сразу же выздоравливали.

И буква «Л», как обычно, открыла свой шкаф, чтобы достать этот горшочек, но увы, в шкафу было пусто! Горшочка там не было!

Л: – Ах, что же мне делать?

Л: – Как же я смогу помочь букве «О»?

Автор: Она побежала к букве «А», которая была самой главной и самой умной в Алфавите и всё знала. Рассказала она букве «А» о том, что произошло, а та сразу же созвала буквы на совещание (зовёт руками) и спросила:

А: – Где найти горшочек с волшебным эликсиром?

Автор: Думали буквы, думали, но ничего не могли придумать. Тогда вдруг буква «Я» сказала:

Я: – А может быть нам спросить у Земли?

Л и О: – У Земли?

Я: – Ну да, у Земли. Вон, какие на ней красивые цветочки, деревья растут, и всех она любит, кормит, и птичек, и рыбок, и зверей, и нас, и ребяток тоже.

А: – Ну, хорошо, тогда вы, буква «Л» и буква «Я», идите и спрашивайте, а я пойду по делам, у меня очень много дел!

Автор: И она распустила совет и ушла по делам.

Физминутка.

Автор: А буква «Л» и буква «Я» спустились на самый первый, самый нижний этаж, где жила буква «Я». Сели они на травку под яблоню в саду и давай Землю-матушку спрашивать:

Л и Я: – Земля! Земля! Послушай нас, пожалуйста! Ответь ты нам на вопрос: «Где находится горшочек с волшебным эликсиром, куда он пропал у буквы «Л»?

Земля: – Ах, глупенькие вы мои буковки! Ищите горшочек с волшебным эликсиром, а его-то в том горшочке и не было вовсе!

Л и Я: – Как это не было?

Земля: – А так! Это не просто волшебство находилось в сердце у буквы «Л», а любовь! Просто оно у неё большое-большое и доброе! И там много любви! И когда она давала другим буквам эликсир из горшочка, то он пропитывался её любовью и вылечивал другие буквы! И у них тоже, у всех-всех в сердце есть любовь.

Просто те, кому плохо, о ней забыли. Им надо помочь её снова найти.

Л: – Так что же мне сейчас делать с буквой «О», которая там сидит и плачет? автор: – спросила буква «Л»?

Земля: – А ты возьми моих листиков от малины, смородины, вишни, ромашки цветы ты сорви, и всё это в чай завари! И буковку «О» напои! Только делай всё с любовью, как и раньше. Помни, она в тебе, а не в том горшочке!

Л и Я: – Спасибо! Спасибо!

Автор: – весело закричали буквы, нарвали листиков и побежали наверх, в квартиру буквы «Л», где сидела и плакала обиженная буква «О».

И буква «Л» заварила ароматный напиток с любовью и дала его букве «О». Пожелала ей от всего сердца поскорее выздороветь и не плакать никогда!

И буква «О» выпила этот волшебный напиток, который весь пропитался любовью – самым хорошим лекарством, и ей сразу стало лучше. Она послушала себя:

О: «О! Мне уже стало хорошо! Внутри меня бьётся сердце, и оно наполнилось любовью!»

Автор: Им всем стало сразу весело и хорошо. И они запели песни с буквой «Л»:

О, Л, Я, А: – Ля-ля-ля! Ло-ло-ло!

Автор: А потом наступил вечер и буквы «О» и «Я» ушли в свои домики-квартирки, а буква «Л» легла спать.

И снился ей прекрасный сон: что у всех-всех букв, и всех-всех людей на Земле, у всех мальчиков и девочек сердце наполнилось любовью и добротою! Что все пели и веселились, и никто никогда больше не болел! Все жили в любви.

А теперь и ты, дружок, закрывай глазки и послушай, есть в твоём сердце любовь? Тук-тук, тук-тук… Чувствуешь, как оно бьётся, как тепло в груди? Значит, есть там любовь!      

Поклон!!!