ШКОЛЬНЫЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ

Приоритетным направлением коррекционной работы нашей  школы   является воспитание у обучающихся внятной, выразительной устной речи и полноценной готовности к усвоению письменной речи.

Основной программой коррекционной работы является программа: «Произношение»  , она нацелена на решение задач формирования у обучающихся следующих составляющих речевой компетенции:

  • Произносительной стороны речи в соответствии с нормами русского языка;
  • Языкового анализа и синтеза;
  • Сложной слоговой структуры слова;
  • Фонематического слуха.

Эта работа осуществляется в нескольких направлениях: уроки произношения, индивидуальные логопедические занятия и самостоятельная работа обучающихся, между которыми существует тесная связь.

Ход и содержательная сторона каждого урока произношения ориентирована на достижение определенного результата (на овладение определенными умениями и навыками).

На индивидуальных логопедических занятиях преодолеваются персональные речевые затруднения обучающихся, препятствующие усвоению программы произношения и грамоты. Индивидуальные часы предназначены преимущественно для коррекции произношения звуков и комплекса упражнений, связанных с ней.

Существенной особенностью индивидуальных логопедических занятий в младших классах предваряющая отработка звуков до изучения их в классе на уроках произношения. Такое сочетание индивидуальной и фронтальной работы обеспечивает поступательное речевое развитие обучающихся.

На индивидуальных занятиях формируются процессы, которые находятся в стадии становления и требуют строго индивидуального подхода.

Уроки произношения обеспечивают коллективность в работе, создают условия для обучения в едином темпе и достижения определенного уровня в овладении звукопроизносительными умениями и навыками.

В процессе самостоятельной работы (в рамках домашних заданий) закрепляются навыки, полученные на уроках и индивидуальных занятиях.

В качестве методического оснащения процесса обучения произношению выступают:

  • Построение обучения произношению с учетом частности звуков и обозначающих их букв, а также порядка следования букв и звуков в учебнике;
  • Обязательное усвоение обучающимися слогов типа слог – слияние;
  • Применение оригинальных схем – моделей разнотипных слогов, слов и предложений, помогающих в усвоении соотношений между звуковой и графической формами слов;
  • Использование цветовых сигналов и графических знаков при обозначении звуков, слов и предложений, а также символических обозначений разных типов заданий и упражнений;
  • Изучение главных характеристик, свойств и признаков звуков русского языка;
  • Формирование у обучающихся ведущих видов речевой деятельности – слушания и говорения.

Подстраницы