Создание здоровьесберегающей инфраструктуры образовательного учреждения. Обеспечение безопасности участников образовательного процесса в школе для детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелые нарушения речи). Мамонова Е.В

 

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Начальная школа – детский сад №235  

учитель начальных классов Мамонова Е.В
Создание здоровьесберегающей инфраструктуры образовательного учреждения.

Обеспечение безопасности участников образовательного процесса в школе для детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелые нарушения речи).

В МК ОУ «Начальная школа – детский сад № 235»  вопросы безопасности решаются комплексно.  Они включают в себя систему мер по следующим направлениям:

Обеспечение антитеррористической защищённости:  Для реализации задач по этому направлению разработаны инструкции, проводятся занятия, в том числе и практические, по рациональным действиям учащихся и сотрудников школы в опасных ситуациях.

Обеспечение охраны сооружений и территории образовательного учреждения, включает в себя:

  • физическую охрану объекта;
  • инженерно-техническое обеспечение безопасности.

Охрана объекта осуществляется в соответствии с разработанными  и утверждёнными инструкциями и правилами. Кроме того МК  ОУ «Начальная школа-детский сад №235» обеспечена «тревожной кнопкой», при помощи которой осуществляется экстренный выезд наряда милиции для принятия мер к задержанию лиц, создающих угрозу личной безопасности учащихся и сотрудников и (или) угрозу хищения, повреждения, уничтожения имущества школы.

Обеспечение пожарной безопасности и электробезопасности.

Регламентируется системой государственных стандартов, норм и правил по предупреждению пожаров, созданию условий по эвакуации людей из горящих зданий.

С целью профилактики подобных случаев в школе создан противопожарный  режим, т. е. правила поведения участников образовательного процесса, порядок содержания помещений и территории, обеспечивающие предупреждение нарушений требований пожарной безопасности, разработаны меры, которые предусматривают:

  • наличие огнетушителей различных модификаций;
  • ежегодное проведение замеров сопротивления изоляции токоведущих частей силовой и осветительной электросети;
  • оснащение здания школы автоматической пожарной сигнализацией и техническая поддержка её функционирования.

Организация мероприятий по гражданской обороне.

  • обучение учащихся и сотрудников способам защиты от опасностей;
  • оповещение об опасности, возникающей в этих случаях;
  • обеспечение детей и сотрудников средствами индивидуальной защиты.

Для реализации этих задач разработан план основных мероприятий, включающий в себя занятия и тренировки по действию в условиях возникшей ЧС, направленные на максимально возможное уменьшение их риска.

Профилактика правонарушений:

Профилактическая работа ведётся по разным направлениям:

  • своевременное выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, их социальная реабилитация;
  • изучение правил дорожного движения с целью профилактики ДТП, совместные акции с сотрудниками ГИБДД;
  • совместные мероприятия с органами опеки и попечительства, подразделениями органов внутренних дел;
  • привлечение в кружки.

 

Профилактика и противодействие незаконному обороту наркотиков и психотропных веществ.

Осуществляется совместно со специалистами, в соответствии с разработанными планами классных часов, родительских собраний, открытых мероприятий; театрализованных представлений.

 

 

Организация питания обучающихся.

Обучающиеся, воспитанники учреждения обеспечиваются питанием в соответствии с утвержденными нормами и методическими рекомендациями по организации питания. При организации питания руководствуется санитарно — эпидемиологическими требованиями, предъявляемыми к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов, к условиям, срокам хранения особо скоропортящихся продуктов, к организации рационального питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях.

Обучающиеся, воспитанники МК  ОУ «Начальная школа – детский сад № 235 » обеспечиваются двухразовым бесплатным питанием.

В рацион питания включены натуральные продукты с учетом основных пищевых качеств (кисломолочные продукты, масло, рыба. Свежее мясо и мясные продукты, фрукты овощи, яйцо, хлебобулочные изделия).

Проводится систематически «С» витаминизация 3-х блюд. Контроль за качеством питания возложен на медицинскую сестру.

Проводится контроль  сырой и готовой продукции, оставляется проба готовой продукции, ведется журнал контроля за состоянием здоровья работников пищеблока. Питание проводится циклическому меню, согласованному с начальником территориального отдела управления Роспотребнадзора.

Помещение спортивного назначения и спортивная площадка.

В школе работает помещение спортивного назначения, имеется спортивная площадка. Помещение спортивного назначения оснащено необходимым оборудованием для проведения уроков физкультуры и внеклассных занятий по физкультуре и спорту. Имеются: гимнастические снаряды (гимнастические маты), легкоатлетические снаряды (канат, планка для прыжков в высоту), оборудование и инвентарь для игр в баскетбол (корзины, мячи) и волейбол (сетка, мячи), гимнастические стенки, гимнастические скамейки,   гимнастические палки, обручи, скакалки, степы, футбольные мячи, гантели, теннисные мячи и ракетки, мягкие модули. При использовании оборудования в помещении спортивного назначения неуклонно соблюдаются санитарно- гигиенические нормы и правила техники безопасности. Спортивная площадка включает в себя: футбольное поле, площадку для игр, гимнастическая стенка. При занятиях на  спортивной площадке соблюдаются все санитарно- гигиенические нормы и правила техники безопасности. В помещении спортивного назначения имеется аптечка .

Здоровьесберегающая инфраструктура  образовательного учреждения.

Состояние  и содержание зданий и помещений школы находится в соответствии с гигиеническими нормативами.  Помещение  спортивного назначения    в полной мере соответствует нормативам.  В  медицинском кабинете произведен ремонт в соответствии с требованиями СаНПиНа. Оснащение медицинского кабинета и кабинета физиотерапии: УФО-тубус, УФО – переносной соответствуют гигиеническим требованиям.

Помещения для питания обучающихся  оборудованы  необходимым инвентарем  и соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.

Ведется  постоянный контроль за организацией горячего питания в школе. Для детей, занятия с психологом, логопедические занятия.

Медицинские осмотры школьников проводятся перед плановыми профилактическими прививками, углубленные медицинские осмотры с участием узких специалистов осенью и весной, инвалидам и опекаемые   раз в год.

С целью профилактики простудных и респираторных заболеваний и укрепление защитных сил организма осуществлялась витаминизация третьих блюд (обогащение аскорбиновой кислотой).

Для снятия психоэмоционального напряжения, укрепления защитных сил организма проходят  занятия с детьми. Это – самомассаж по точкам основных рефлексогенных зон, речевая и пальчиковая гимнастика.

С целью оздоровления учащихся в условиях школы использовались не медикаментозные методы:

  • Методы мышечного расслабления (4 раза в день в течение 3-4 минут).
  • Снятие статического и зрительного утомления оздоровительные минуты на уроках, использование траекторий перекрещенных линий 3-х цветов по которым дети «бегают» глазами.
  • Повышение резистентности организма – оздоровительный бег.

Режим работы медицинского кабинета: с 8.00 до 17.00.

Эффективное функционирование созданной здоровьсберегающей инфраструктуры в школе поддерживает квалифицированный состав специалистов:

Общее количество работников, обеспечивающих здоровьесбережение в школе:

медицинская сестра , фельдшер,  1 учитель физкультуры (высшее образование,  высшая категория; педагог-психолог (высшее образование, высшая категория), 2 логопеда (высшее образование,1 высшая  категория, 1 без категории.

Специалистами, обеспечивающими здоровьесберегающее направление в школе на протяжении 4-х лет осуществляется психолого – медико – педагогическое сопровождение обучающихся. Все специалисты, обеспечивающие здоровьесбережение являются членами ПМПк школы.

Целью ПМПк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся, с ограниченными возможностями здоровья, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся.