Начальное общее образование

Основными задачами деятельности коррекционно-образовательной и развивающей логопедической работы школы являются:
 коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся;
 своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися общеобразовательных программ;
 разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей (законных представителей) обучающихся.
В нашу школу принимаются дети, имеющие общее недоразвитие речи тяжелой степени (алалия, дизартрия, ринолалия, афазия), а также дети, страдающие общим недоразвитием речи, сопровождающимся заиканием.
В случае устранения речевого дефекта обучающиеся нашего коррекционного учреждения с согласия родителей (законных представителей) и на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии переводятся в образовательное учреждение общего типа.
На ступени начального общего образования (нормативный срок освоения — 4 года) обеспечиваются : коррекция различных проявлений речевого дефекта (нарушения звукопроизношения, голоса, темпа речи, фонематического слуха, аграмматизмы, дисграфия, дислексия) и обусловленных ими отклонений в психическом развитии воспитанника, первоначальное становление его личности, выявление и целостное развитие его способностей, формирование у воспитанника умения и желания учиться. Обучающиеся приобретают навыки фонематически правильной разговорной речи, расширяют лексический запас, учатся грамматически правильно оформлять высказывания. Коррекция речевых нарушений и связанных с ними особенностей развития обучающихся осуществляется в процессе обучения и воспитания на всех уроках, внеклассных и других мероприятиях в условиях соблюдения речевого режима и обеспечивает формирование и полноценное развитие речи обучающихся, устранение у них дефектов устной речи, письма, чтения.

Подстраницы