Проект Тема: «Взаимодействие взрослого с детьми в процессе досуговой деятельности в ДОУ»

МК ОУ Начальная школа – детский сад № 235

Проект

Тема: «Взаимодействие взрослого с детьми в процессе досуговой деятельности в ДОУ»

Составители:

Маркевич М.Н.  Глухарева Р.И. Жирнова Ю.Ю

Вяткина М.Ф. Пожидаева Н.А. Зайцева А.С

Тырганова А.В. Тептанова А.Н. Федорова Е.В.

Мельникова О.В.

Актуальность. Досуговая культура современного мира детства — многогранное явление социальной жизни и важная проблема современной науки, которая представляет собой одно из наиболее активно развивающих направлений педагогической деятельности.

Современная социокультурная ситуация характеризуется интенсивным ростом экспериментальных исследований досуговой деятельности дошкольников, взлетом научного и общественного интереса к проблемам организации культурно-досуговой деятельности в детских учреждениях.

Проблема взаимодействия дошкольного учреждения и семьи в последнее время попала в разряд одной из самых актуальных. Основные трудности возникают при реализации сотрудничества детского сада и семьи при использовании только традиционных методов и форм работы с семьей. В то время как необходимо иное решение задач сотрудничества педагогов и родителей.

Перейти к новым формам отношений родителей и педагогов невозможно в рамках закрытого детского сада: он должен стать открытой системой. Придать дошкольному учреждению «открытость внутрь», значит сделать процесс общения в системе «педагог-родитель» более свободным, гибким, дифференцированным.
Первоначальное становление личности дошкольников совпадает с формированием у ребенка целостной системы исторически сложившихся ценностей, когда закладываются основы человечности, доброты, мышления интеллекта и т.п. Культура досуга начинает складываться под влиянием семейных традиций и воспитания уже в период дошкольного детства. Как бы ни были хороши педагогические методики образовательного учреждения, решающим фактором становления личности является семья. Ценностные установки и атмосфера семьи, ее традиции, культура взаимоотношений становятся почвой для созревания личности и основой ее жизненных ориентиров. А родители должны стать активными и равноправными участниками воспитательно-образовательного процесса.
 Цель работы:  организация досуговой деятельности  при взаимодействии взрослого и ребенка.

Задачи для педагога:

  1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей через использование природных факторов.
  2. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.
  3. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.
  4. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.
  5. Воспитывать привычку повседневной физической активности.
  6. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Задачи по работе с детьми:

— расширять кругозор;

— развивать любознательность;

— сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье воспитанников;

— формировать навыки безопасного поведения;

— вырабатывать у детей привычки к здоровому образу жизни;

— воспитывать экологическую культуру у дошкольников;

— развивать познавательный интерес.

Задачи по работе с родителями:

— активно сотрудничать с родителями в ходе реализации проекта;

— объяснить актуальность и важность проекта;

— привлекать к участию в конкурсах рисунков и проведению развлечений;

— объяснить актуальность и важность проекта;

— повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме.

Предполагаемый результат:

  1. Эмоционально-насыщенное, содержательное проживание ребенка в детском саду.
  2. Удовлетворенность естественными потребностями в движении,

развивающееся двигательное творчество.

  1. Укрепление психофизического здоровья детей, снижение заболеваемости в летний период.
  2. Активность, инициативность, раскрепощённость детей в общении.
  3. Приобретение опыта нравственно-эстетического восприятия мира,

проживания событий, ситуаций.

  1. Повышение уровня умелости и самостоятельности.
  2. Наличие интереса к миру природы, любознательность, проявление гуманных и охранительных способов взаимодействия с природным миром.
  3. Проявление творческих способностей в различных видах детской

деятельности.

  1.   Основная часть

Досуг – совокупность видов деятельности, ориентированных на удовлетворение физических, духовных и социальных потребностей людей в свободное время и связанных преимущественно с отдыхом и развлечениями (играми, чтением, танцами, посещением учреждений культуры и массовых зрелищ, любительскими занятиями, занятием физкультурой и спортом).

Привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время разными формами деятельности и при отсутствии руководства способны нанести ущерб как самим себе, так и окружающим.

Педагогу важно найти такой баланс между самостоятельной активностью детей и педагогически организованным досугом, чтобы мероприятия и праздники не становились самоцелью, органично вплетались в жизнь дошкольного учреждения.

Культурно-досуговая деятельность предполагает:

  1. Отдых
  2. Развлечения
  3. Праздники
  4. Самостоятельную художественную и познавательную деятельность
  5. Творчество.

Рассмотрим подробно все виды организации детского досуга.

Отдых не предполагает лежание на диване или сидение на стульчиках. Воспитатель во время отдыха создаёт эмоционально-положительный климат в группе, обеспечивая чувство комфорта во время занятий детьми разными видами деятельности: играми, рассматриванием иллюстраций, лепкой, рисованием, конструированием, спортом, слушанием музыки, просмотром мультфильмов и т. д., т. е. под отдыхом понимается активность детей в разных видах деятельности.

Развлечение – одна из форм организации детей в повседневной жизни детского сада. Они являются яркими моментами в жизни детей:

  • Радуют их
  • Обогащают новыми, надолго запоминающимися впечатлениями
  • Содействуют творческой активности
  • Организации дружного коллектива
  • Способствуют всестороннему развитию (дошкольники знакомятся с различными видами искусств и литературой, их лучшими образцами; возбуждают радостные чувства, повышают жизненный тонус; способствуют сплочению детей и взрослых, вызывают чувства доброжелательности, симпатии, доверия друг к другу; позволяют каждому ребёнку проявить свою индивидуальность и уверовать в свои возможности).

Вечера развлечений бывают трёх видов:

  1. Организованные для детей взрослыми.
  2. Проводимые силами детей, но с помощью взрослых.
  3. Организованные взрослыми при участии детей в составлении программы и исполнении номеров.

К организации развлечений предъявляются следующие требования:

— разнообразие содержания;

— художественные достоинства материала и качество его исполнения как взрослыми, так и детьми;

— занимательность содержания, новизна его элементов;

— доступность репертуара и разнообразные формы его проведения с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей и уровня их развития;

— направленность на развитие активности, воображения и инициативы ребёнка,

— соблюдение определённой продолжительности развлечения в зависимости от возраста детей, его вида (от 10-15 до 30-40 минут).

К развлечениям нужно предварительно готовиться: продумать тему, содержание, оформление.

Чтобы не перегружать детей, нужно чередовать развлечения, требующие и не требующие подготовки, а также включать несложные спортивные аттракционы.

Формы проведения развлечений.

  1. Концерт (могут быть приглашённые артисты или сами дети).
  2. Кукольный театр – самый доступный, зрелищный и простой в организации вид развлечений.
  3. Теневой театр. В нём играют куклы-силуэты. В подготовительной группе дети сами могут показать спектакль. Репертуар кукольного и теневого театров: народные сказки, маленькие рассказы, инсценировки песен.
  4. Настольный театр игрушек. Используются игрушки или фигурки из картона, фанеры, бумаги. Чаще всего устраивают в младших группах по знакомым сказкам, потешкам, стихам. В старших группах представление устраивают сами дети.
  5. Инсценирование на фланелеграфе. Можно использовать во всех группах.

В старших – показывают дети.

  1. Инсценировки, сценки (в старших группах сами дети).
  2. Дни рождения детей.

Объединить по месяцам именинников, петь для них песни, рассказывать стихи, подарить подарки, сделанные своими руками.

  1. КВНы, викторины, турниры, игры-путешествия (в старших группах).
  2. Забавы.

У малышей по потешкам, стихам, с заводными игрушками, сюрпризами, пальчиковыми играми. Для старших – фокусы, шарады, вечера загадок, аттракционы.

  1. Тематические развлечения (по творчеству писателей или композиторов).
  2. Театрализованное представление. (готовится долго, с участием музыкального руководителя и воспитателя).
  3. Зрелище (посещение театра, музея, цирка и т. д.).

Праздники

Они занимают особое место в организации досуга и соединяют в себе разные виды искусств: музыку, художественное слово, танец, драматизацию, изобразительное искусство и поэтому он прежде всего развивает у детей эстетические чувства, эстетическое отношение к окружающей действительности. Тематика и содержание связаны с календарными праздниками.

Структура праздника может быть различной. К составлению программы или сценария надо подходить творчески, учитывать конкретные условия ОУ, опыт работы педколлектива.

Праздники можно проводить в утреннее время или во второй половине дня. Их продолжительность от 20 минут и не более 1 часа, в зависимости от возраста детей и содержания праздника.

Оформление яркое, красочное, торжественное. В подготовке участвует весь педагогический коллектив ОУ, но особая роль отводится муз. руководителю и воспитателю возрастной группы. Они должны из разученного муз. репертуара отобрать те произведения, которые наиболее ярко исполняются детьми, затем выстроить их в определённой последовательности, включая стихи, аттракционы, инсценировки, сюрпризы.

Основная нагрузка ложится на взрослых.

Праздники можно проводить в двух близких по возрасту группах.

На праздниках дети показывают свои достижения, и, кроме этого, праздники являются источником новых впечатлений для ребёнка, стимулом его дальнейшего развития.

Особо следует рассмотреть физкультурные праздники, досуги, дни здоровья. Они зарекомендовали себя как наиболее приемлемые и эффективные формы активного отдыха детей.

При их организации важно учитывать климатические условия, особенности сезона и природные факторы. И, конечно же, положительные результаты могут быть достигнуты только при условии тесного сотрудничества коллектива ОУ с семьёй.

Физкультурные праздники.

Во время физкультурных праздников дети принимают участие в подвижных и спортивных играх, эстафетах, танцах, аттракционах, упражнениях с элементами акробатики.

В течение учебного года со старшими дошкольниками желательно провести 2-3 праздника на воздухе, длительностью не более 90 минут. Тематика может быть различной. Они могут быть организованы не только на участке, но и в близлежащем лесу, парке, стадионе. При подготовке необходимо:

— определить задачи, время и место проведения;

— подготовить конкурсы, игры, соревнования;

— назначить ответственных;

— определить количество участников;

— обозначить порядок проведения, поощрения.

При организации праздника нужно помнить :

— недопустимо перерастание детского праздника в развлекательное зрелище для взрослых,

— желательно участие всех детей;

— не увлекаться излишними репетициями, сохранить интерес детей;

— рациональное распределение физической нагрузки в разных видах деятельности.

Физкультурные досуги.

Проводятся 1-2 раза в месяц от 30 до 50 минут. Не требуют специальной подготовки, строятся на знакомом детям материале. Досуг желательно проводить с несколькими группами, близкими по возрасту. При этом необходимо активное участие воспитателя: он даёт команду, подводит итог, является судьёй соревнований.

Значительную роль в создании положительного эмоционального настроя играет музыка.

Физкультурные досуги могут отличаться по содержанию и композиции. Рассмотрим несколько вариантов.

1в. Построен на знакомом материале. В его содержании игры малой и средней подвижности, аттракционы, отдых, игры словесного характера, спокойные игры.

2в. Составлен из спортивных игр: баскетбола, футбола, хоккея, тенниса.

3в. Содержание включает: бег, прыжки, метание, лазание, ползание на четвереньках, езду на велосипеде и т. д. В основу положен принцип индивидуального дифференцированного подхода к детям.

4в. Весёлые старты. (игры-эстафеты).

5в. С музыкальным сопровождением (танцевальные композиции).

6в. Спортивное ориентирование.

Досуговая направленность в работе с родителями.

— праздник «Матери»;

— семейные посиделки;

— спортивные досуги;

— вернисаж «Наши дочки и сыночки»;

— семейные газеты;

— дни рождения детей;

— походы;

— экскурсии;

— выставки;

— дни открытых дверей.

Особенности организации досуга в летнее время.

  1. 1. Отсутствие систематических занятий значительно разгружает педагогов и позволяет им по новому подойти к планированию мероприятий. Например, при подготовке выставки можно несколько дней заниматься этим достаточно плотно, не организуя при этом других видов деятельности.
  2. 2. Оптимальной формой могут быть такие мероприятия, которые не требуют значительной подготовки со стороны детей и громоздкой подготовки со стороны взрослых.

Формы могут быть разными:

-музыкальные часы;

-кружки;

-выставки;

-игры-путешествия;

-творческие площадки;

-летние праздники на воздухе.

Приобретая опыт, дети к старшему возрасту могут самостоятельно организовать свой досуг: занять себя игрой и пригласить поиграть других детей, начинают проявлять свои индивидуальные творческие наклонности, появляется желание посещать кружки и центры творчества.

Воспитатель должен содействовать и умело направлять детей в разных творческих направлениях, побуждать их заниматься изобразительной деятельностью, рассматривать иллюстрации в книгах, играть в разнообразные игры, разыгрывать с помощью воспитателя знакомые сказки, обыгрывать народные потешки, а также поддерживать желание петь, танцевать, играть с музыкальными игрушками, рисовать, лепить, раскрашивать картинки, экспериментировать, наблюдать, собирать коллекции.

 

  1. Практическая часть

2.1 Этапы реализации проекта 

ПЕРВЫЙ ЭТАП: 

Организационный.

Определение темы проекта, определение создания педагогических условий по взаимодействию взрослого с детьми в процессе организации досуговой деятельности в ДОУ, разработка технологий работы по взаимодействию педагогов с дошкольниками.

ВТОРОЙ ЭТАП: 

Содержательный.

Реализация работы по взаимодействию педагогов, специалистов с детьми через досуговую деятельность

ТРЕТИЙ ЭТАП: 

Результативный.

Анализ проведенной работы, перспективность, результативность.

Срок реализации проекта: год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Планирование работы по реализации проекта 

 

 

Октябрь —  ноябрь
1.  Знакомство  детей  с осенними признаками и приметами (на основе иллюстраций)

2.  Показ  презентации «Осенняя пора»

3.  Викторина  « В гости к осени» (подбор  загадок,  стихов об осени).

4.  Изготовление  дид. игр «Четвёртый  лишний», «Кому  что нужно»

5.  Подбор игр, эстафет, стихов, написание  сценария.

6.  Разучивание песен, стихов посвященных дню единства.

Праздник  осени.

Тематический вечер  «День народного единства»

воспитатель

муз руководитель

логопед

инструктор по фк

Декабрь – январь
1.  Чтение русских народных  сказок («12 месяцев», «Морозко» и т.д)

2.  Русские народные сюжетные подвижные игры (на физкультурных  занятиях, на прогулке)

3.  Логоритмические  упр. на зимнюю, новогоднюю тематики

4.  Упражнение на развитие воображения, выразительность  жестов «Угадай,  кто  я?» (изобразить пантомимой сказочный персонаж).

6.  Разучивание танцев, песен и стихов к новогодним утренникам.

7.  Подбор игр, эстафет, стихов, написание  сценария.

Новогоднее представление 

 

воспитатель

муз. руководитель

логопед

инструктор по фк

Февраль — март
1.Чтение  худ. литературы (рассказы, стихи) о народных праздниках.

2.П.и. «Кто быстрее?», «Ловишки» (на физ. занятиях, на прогулке).

3.Показ презентации «Масленица» (знакомство с традициями и приметами праздника)

4.Разучивание песен, хороводов.

5. Изготовление декораций, деталей костюмов.

8.Подбор игр, эстафет, стихов, написание  сценария.

Музыкально-спортивный досуг «Прощай, Масленица»

воспитатель

инструктор по фк

муз. руководитель

родители

логопед

Март-апрель 
1. Беседа и рассматривание  иллюстраций о различных видах спорта.

2.Самомассаж «Согреемся», упр. на дыхание «Снежинка», «Кто быстрее?» (зарядка, физ. занятие, физминутка  на занятии).

3.Изготовление декораций, атрибутов, костюмов.

4. Подбор игр, эстафет, стихов, написание  сценария.

Спортивный  соревнование «Папа, мама, я –олимпийская семья»

5.Беседы о космосе, космонавтах, рассматривание  иллюстраций.

6.Показ презентаций «Космос»,

7.Динамическое  упр. «Невесомость»

8. Подбор игр, эстафет, стихов о космосе.

воспитатель

инструктор по фк

муз. руководитель

логопед

Май
1.Чтение  худ. литературы и рассматривание иллюстраций о  войне.

2.Беседа  о  весенних месяцах, приметах весны.

3. Дид.  игра  «Что изменилось?».

4. Сюжетно-ролевые  игры.

5.Изготовленеи плакатов, открыток посвященных «9 мая»

7.Разучивание песен, стихов, танцев.

8. . Подбор игр, эстафет стихов, написание  сценария.

Тематический вечер «День Победы» 

воспитатель

муз. Руководитель

логопед

инструктор по фк

Июнь
1. Проведение мероприятия,  посвященного «Дню защиты детей»

2.Беседы  с  детьми  о  путешествиях.

3.Просмотр  мультфильмов.

4.Дид. игры: «Найди, где спрятано», «Спрячь, и обозначь» (умение  ориентироваться  по  схеме,  плану,  карте)

5.Дых. упр. «Пчёлка»

6.Эстафета «Полоса  препятствий».

7.Подбор  загадок  о  летних  явлениях  природы, птицах, растениях, насекомых, игр, эстафет, написание сценария.

Игра — путешествие  «Остров  сокровищ»

Муз руководитель

воспитатель

логопед

инструктор по фк

 

 

Июль
1.Показ  презентации «Тайны подводного  мира».

2.Беседа  о  морских  обитателях, рассматривание  иллюстраций.

3.Упр. на дыхание «Ветерок».

4.Динамическое  упр. «Ручеёк».

5.Рисование  на  тему «Подводный  мир».

6.Разучивание песен,  танцев, упражнений.

7.Изготовление элементов костюмов с родителями.

8. Подбор игр, эстафет, стихов, написание  сценария.

Спортивный  праздник  «В  гости  к  Нептуну» 

воспитатель

муз. руководитель

логопед

инструктор по фк

Август
1.Показ  презентации «Кто такие индейцы?».

2.Просмотр  мультфильмов.

3.Беседа, рассматривание  иллюстраций.

4.Динамическое  упр. «Кто как ходит?», «На  охоту».

5.Упр. на мимику «Лягушки».

6.Эстафеты «Самый меткий», «Кто  дальше», кольцеброс, серсо, бильбоке.

7.Изготовление элементов костюмов с детьми,  родителями.

8. Подбор игр, эстафет, стихов, написание  сценария.

Спортивный  досуг  «Зов джунглей».

воспитатель родители

инструктор по фк

логопед

 

 

 

 


Игровой материал, используемый в  культурно-досуговой деятельности.

 

Игра-забава с мыльными пузырями

Задачи: Доставить детям удовольствие, создать радостное настроение и положительный эмоциональный настрой, способствовать установлению дружеских взаимоотношений между детьми. Способствовать профилактике нервно-психического напряжения в период адаптации к детскому саду.

 

Игра-забава с воздушными шарами.

Задачи: Формировать умение интересно проводить досуг, вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. Обеспечить профилактику нервно-психического напряжения в период адаптации к детскому саду.

 

Игра-забава с водой.

Задачи: Содействовать созданию радостной атмосферы, хорошего настроения, профилактике нервно-психического напряжения в период адаптации к детскому саду.

 

Игры-забавы с детскими вертушками.

Задачи: Содействовать созданию радостной атмосферы, хорошего настроения, профилактике нервно-психического напряжения в период адаптации к детскому саду.

 

Игры-забавы с игрушками (механические заводные и музыкальные игрушки).

Задачи: Содействовать созданию радостной атмосферы, хорошего настроения, профилактике нервно-психического напряжения. Учить самостоятельно организовывать свой досуг.

 

Игры-забавы с водными механическими игрушками «Утята».

Задачи: Предложить детям принять участие в игре, учить действовать сообща. Создавать положительный эмоциональный настрой в адаптационный период.

 

Развлечение: спектакль «Капризка»

Задачи: Пробуждать у детей интерес к театрализованной деятельности, формировать умение следить за развитием событий в кукольном спектакле.

 

Игра-забава «Музыкальный волчок» или «Юла».

Задачи: Способствовать профилактике эмоционального напряжения, обеспечивать условия для общения детей.

 

Игра-забава «Курочки клюют».

Задачи: Создавать радостный эмоциональный фон, способствовать становлению доброжелательных взаимоотношений между педагогом и детьми.

 

 

Игра-забава со светящимися игрушками (браслеты, ушки, палочки) .

Задачи: Способствовать профилактике утомления, снятию эмоционального напряжения, повышать двигательную активность.

 

Игра-забава с механической каргопольской игрушкой .

Задачи: Способствовать снятию психофизического напряжения, создавать благоприятный, комфортный климат в группе.

 

Дискотека «Пляшем и поём»

Задачи: Доставить детям радость, способствовать снятию эмоционального напряжения. Предоставить детям возможность свободно двигаться под музыку, выполняя знакомые танцевальные движения.

 

Игра-забава со светящимися предметами .

Задачи: Способствовать эмоциональной разрядке. Обогащать двигательный опыт детей, привлекать их к коллективным формам организованной двигательной активности.

 

Мультконцерт: прослушивание детских песен из мультфильмов.

Задачи: Учить узнавать знакомые песни, подпевать. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, способствовать снятию эмоционального напряжения.

 

Игра-забава «Найди сюрприз» .

Задачи: Предложить детям найти, опираясь на зрительные ориентиры (бантики, завязанные на ветках кустарников) сюрприз, приготовленный педагогом. Способствовать профилактике нервного перенапряжения, доставлять детям радость.

 

Игра-забава «Музыкальный микрофон караоке» .

Задачи: Способствовать развитию музыкально — ритмических движений, чувства ритма. Учить детей двигаться под музыку. Поощрять инициативу, танцевальное творчество.

 

Мультконцерт: просмотр фрагментов мультфильмов «Крошка-енот», «Каникулы в Простоквашино».

Задачи: Приобщать детей к музыкальному искусству через ознакомление с детскими песнями, учить подпевать, слыша знакомые песни. Способствовать профилактике нервного перенапряжения.

 

Игра-забава «Волшебная снежинка» .

Задачи: Предложить детям рассмотреть подвешенные на ниточках бумажные снежинки. Предложить подуть на снежинки, устроить соревнование – чья снежинка поднимется выше, чья будет дольше кружиться. Доставить радость, способствовать снятию психоэмоционального напряжения в конце дня.

 

 

 

 

Театрализованная игра «Концерт»

Задачи: Учить детей использовать знакомый песенный и стихотворный репертуар в игре, вызывать желание музицировать и декламировать стихи. Поощрять непринуждённость, импровизацию. Самостоятельность, творчество.

 

Игра-забава «Лови мыльный пузырь» .

Задачи: Способствовать созданию радостной обстановки, профилактике эмоционального напряжения. Повышать двигательную активность детей.

 

Мультконцерт:  песня «Песенка Деда Мороза» из мультфильма «Дед Мороз и лето».

Задачи: Предложить детям послушать песенку, создать радостную атмосферу. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку, поощрять желание танцевать.

 

Игры с игрушками-забавами по выбору детей.

Задачи: Вызывать у детей радость от контакта с игрушками-забавами, приучать играть дружно, не ссориться, уступать, принимать во внимание желание других детей.

 

Игра-забава «Топотушки» .

Задачи: Учить детей выполнять игровые действия (танцевать в парах, энергично притопывать одной ногой, держать руки на поясе, следить за осанкой). Развивать чувство ритма.

 

Игра-забава «Летят самолёты» .

Задачи: Предложить детям запустить разноцветные бумажные самолёты. Повышать двигательную активность, способствовать эмоциональной разрядке.

 

Дискотека «Танец утят»

Задачи: Учить детей выполнять эмоциональные движения под музыку в соответствии с её характером, развивать чувство ритма. Способствовать снятию эмоционального напряжения, обеспечить профилактику переутомления.

 

Игра-забава «Метель» .

Задачи: Предложить детям подуть на бумажные снежинки, подвешенные на нитке, понаблюдать за их движением, обсудить, у кого из ребят получился более «сильный ветер». Способствовать профилактике нервного перенапряжения.

 

Игра-забава «Кораблики» .

Задачи: Учить детей пускать кораблики, продолжать знакомить со свойствами предметов (лёгкие в воде не тонут). Способствовать профилактике нервного напряжения, дополнять словарь понятиями, связанными с наблюдаемыми явлениями.

 

 

 

Игра-забава «Салют».

Задачи: Предложить детям ловить разноцветные маленькие «дождинки» — кусочки фольги или бумаги, подбрасываемые взрослым. Способствовать профилактике нервного напряжения, эмоциональной разрядке.

 

Мультконцерт «Веселинка»:  песня «В траве сидел кузнечик», «Антошка».

Задачи: Создать радостное настроение, учить подпевать, выполнять танцевальные движения.

 

Игры-забавы с вертушками

Задачи: Повышать двигательную активность детей, обогащать двигательный опыт. Обеспечить профилактику нервного перенапряжения.

 

Игры-забавы с заводными игрушками-забавами.

Задачи: Учить детей играть вместе, содействовать созданию положительного эмоционального климата в группе. Проводить профилактику нервного перенапряжения.

 

Игра-забава «Лёгкое пёрышко».

Задачи: Учить детей выполнять игровые действия: сдувать небольшое пёрышко, правильно набирать воздух носом и выпускать его через рот. Способствовать формированию правильного носового дыхания, эмоциональной разрядке.

 

Игры-развлечения с водой «Водоплавающие игрушки»

Задачи: В ходе игры обратить внимание на различные свойства воды. Учить наблюдать за движением различных предметов в воде. Способствовать профилактике нервного напряжения.

 

Игра-забава «Солнечные зайчики».

Задачи: Обеспечить профилактику эмоционального перенапряжения у детей, учить следить за «зайчиком» глазами.

 

Игра-забава «Ты вертись, моя вертушка».

Задачи: Способствовать повышению двигательной активности детей, профилактике эмоционального перенапряжения.

 

Мультконцерт «Мы — певцы»

Задачи: Предложить детям послушать песню «Два весёлых гуся». Учить подпевать, выполнять танцевальные движения, развивать творческие способности детей.

 

 

 

 

 

 

Игра-забава «Разноцветные  воздушные шары».

Задачи: Учить детей узнавать и называть основные цвета, развивать цветовое восприятие. Доставлять детям радость от игры с воздушными шарами, способствовать профилактике эмоционального перенапряжения.

Свободное музицирование.

Задачи: Формировать у детей интерес к музицированию, к участию в оркестровке знакомых песен с помощью погремушек, маракасов, бубна. Развивать музыкально-слуховые представления, чувство ритма.

 

Игра-забава «Карусель».

Задачи: Учить детей кружиться в парах, тройках.  Держась за руки, обогащать двигательный опыт. Развивать координацию движений. Способствовать профилактике нервного напряжения, эмоциональной разрядке.