Конспект занятия: «Я и мои друзья»,воспитатель Вяткина М.Ф

Тема: «Человек и его тело»

Конспект занятия: «Я и мои друзья»

Программное содержание:

  1. Задачи на развитие познавательных способностей:

а) активизировать нравственно-мыслительную, аналитическую работу ума ребенка (самопознание, самовоспитание собственной личности);

б) учить детей осознавать собственную значимость в мире, среди людей, открыть для себя и других непознанные ранее грани своей индивидуальности.

  1. Задачи на развитие связной речи:

а) распространение предложений, составление предложений по вопросам, опорным словам;

б) составление небольшого рассказа-описания своей внешности;

в) формирование словаря и грамматического строя: усвоение  притяжательных местоимений, закрепление навыка согласования прилагательных с существительными.

г) усвоение глагольной лексики

д) совершенствование речи в форме диалога

  1. Воспитательные задачи:

а) развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека

Материал к занятию:

Зеркала на всех детей, маленькая ширма, куколка, рамка картины, костюм Бабушки-загадушки, карандаши, бумага.

Предварительная работа:

Проведение этических бесед: «Вежливые слова», «Уроки Айболита», «Урока Мойдодыра».

Разучивание с детьми сценки: «Про нос и язык» Е. Пермяк.

 

Ход занятия:

Дети стоят шеренгой и выслушивают задание воспитателя, тот кто ответил садиться.

Игра «Кто кем был?»

Вос-ль: «Скажите, ребята, кто кем был раньше?» (показывается картинка)

Вос-ль: «Как вы думаете, кем был этот дедушка?

Дети: «Взрослым мужчиной, папой»

Вос-ль: «Кем он был до этого?»

Дети: «Юношей, мальчиком»

Вос-ль: «Значит, можно сказать, что дедушка раньше был мальчиком, ребенком»

Догадайтесь, кто кем был?

Вос-ль: Курица была?

Дети: Яйцом

вос-ль: Помидор?

Дети: Семечком

Вос-ль: Стол?

Дети: Деревом

Вос-ль: Платье?

Дети: Хлопком

Вос-ль: Лошадь?

Дети: Жеребенком

Вос-ль: Хлеб?

Дети: Зерном

Вос-ль: Рыба?

Дети: Икринкой

Вос-ль: Полиционер?

Дети: Ребенком

Вос-ль: Какое сейчас время года?

Дети: Сейчас ранняя весна

Вос-ль: Как сохранить свое здоровье весной?

Дети: Нужно больше бывать на свежем воздухе, принимать витамины, соблюдать режим дня, закалаться, содержать в чистоте себя и свою одежду, квартиру.

Вос-ль: Вас ожидает сюрприз. Закройте глаза (наряжается в Бабушку-Загадушку)

Бабушка-Загадушка: Откройте глаза, мои внучатки. Это я к вам в гости пришла, Бабушка-Загадушка.

Что вы знаете, ребятки

Про мои стихи-загадки?

Где отгадки, там конец

Кто подскажет-молодец!

Загадка:

Ванька-встанька из волчка

В нем увидит толстячка

Иностранка кукла Синди

В нем красавицу увидит

Ну а мой знакомый Сашка

В нем увидит замарашку

(Зеркало)

Бабушка-Загадушка: Верно, верно! Угадали!

Будто где его видали!

Я не просто так пришла, Зеркала вам принесла

Раздает детям зеркала.

Попробуйте, ребятки

Разгадать мои загадки

Никто ответ не покажет

А зеркало вам их покажет

Загадки:

Он бывает самым разным:

Добрым, верным, гордым, важным,

Длинным, маленьким

Горбатым, толстым, тонким, конопатым

(Нос)

У зверюшки- на макушке,

А у нас- ниже глаз

(Ушки)

Два Егорки живут возле горки, живут дружно, а друг на друга не глядят

(Глаза)

За красными жердочками сидят белые курочки

(Рот: губы, зубы)

Их не сеют, не сажают, они сами вырастают

(Волосы)

Есть у радости подруга в виде полукруга

На лице она живет, то куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратиться,

Грусть-тоска ее боится

(Улыбка)

Бабушка-Загадушка: Какое слово среди ваших ответов было лишние? Почему?

Дети: Это слово улыбка. Остальные слова означают части лица человека.

Дидактическая игра «Мой, моя, мое»

Бабушка-Загадушка: Возьмите зеркала и рассмотрите свои лица.

Какие у тебя глаза? (мои глаза серые, большие, красивые)

Какие у тебя волосы? (мои волосы густые, длинные, черные)

Какой у тебя нос? (мой нос тонкий, курносый, длинный)

Какие у тебя уши? (Мои уши небольшие, красивые)

Какой у тебя рот? (Мой рот маленький, аккуратный)

(2-ое – 3-ое детей описывают полнстью свое лицо)

У человека два глаза, два уха, а вот нос один. Как вы думаете, почему?

Инсценировка «Про нос и язык»  Е. Пермек

Вос-ль: У Кати было два глаза, два уха, две ноги, а язык один и нос тоже один.

«Скажи, бабушка,-просит Катя, -почему это у меня всего по два, а язык и рот один?»

— «А потому, милая внучка, — отвечает бабушка, — чтобы ты больше ходила, меньше болтала и нос свой, куда не надо, не совала»

Бабушка-загадушка: «А для чего человеку руки? Ноги? Голова? Глаза? Уши? И т.д.

Физминутка: «Тренируйся, если хочешь быть здоров»

Дидактическая игра «Один-много»  в кругу с мячом)

Бабушка-Загадушка: Умные вы, внучатки! А знаете ли вы, как правильно сказать? Поиграйте с Бабушкой в мяч:

Один- рот, а много? (Рты)

Один -нос, а много? (Носы)

Один -глаз, а много? (Глаза)

Одно -ухо, а много? (Уши)

Одна –шея, а много (Шеи)

Одно-плечо, а много? (Плечи)

Одно бедро- а много? (Бедра)

Бабушка- загадушка: В моей сумочке есть отгадка вот на эту загадку:

«Что все это значит?

Дочка, а не плачет, спать уложишь-будет спать

День, и два, и даже пять

(Кукла)

Дидактическая игра «Большой-маленький»

Бабушка-Загадушка: «Рассмотрите мою куколку, какая она хорошенькая, маленькая, моя куколка, очень любит играть в прятки. Ох, уже спряталась!»

(из-за ширмы  торчит одна ручка, затем выставляются другие части куколки)

— У вас, ребятки, есть рука, а у куколки?

— Ручка

— У ребенка-нога, а у куколки?

-Ножка

У ребенка – голова, а у куколки?

— Головка

У ребенка- шея, а у куколки?

-Шейка

У ребенка-ухо, а у куколки?

-Ушко

-У ребенка-нос, а у куколки?

-Носик и т.д.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

(Дети по очереди загибают пальчики, начиная с большого)

Бабушка-Загадушка: Какие веселые у вас пальчики и на руках и на ногах! Обведите их, дорисуйте и подарите эти веселые картинки своим бабушкам!

— Весело ли было вам ребятки со мной?

Моим загадочкам-конец.

А кто отгадывал их-молодец»