конспект занятия » Путешествие по осени» , воспитатель Вяткина М.Ф

Путешествие по осени

      Цель:

  1. Закрепить знания и расширить представления об особенностях каждого месяца.
  2. Развивать связную речь детей. Учить давать полные ответы на вопросы.
  3. Обогащать словарный запас.
  4. Активизировать внимание и память.
  5. Развивать логическое мышление.
  6. Учить анализировать, делать обобщения, выводы.

Материал:

Картинки (приметы времени года), птицы, животные, осенние листья, корзина, кассеты  с музыкой (ветер, щебет птиц).

Ход занятия:

     Чтение стихотворения.

Несу я урожаи, поля вновь засеваю

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и елочек я (осень)

 

Осень и не простая, а золотая.  Самое красивое время года, которым все любуются, о котором пишут стихи и песни. Но не только красотой знаменита осень. Осень в природе происходят множество интересных явлений. Для этого пригласить детей совершить путешествие по осени.

(Дети отправляются в путешествие на паровозе из «Ромашкино»).

  1. Вопросы к детям:

— сколько месяцев длится осень?

— название осенних месяцев?

— какой осенний месяц первый?

Сентябрь в народе называют златоцветом и месяцем птичьих стай. Почему? (ответы детей)

 

Станция «Сентябрьская».

Музыка – «Отлет птиц»

Задание: Классификация птиц, кто улетает первым, последним, почему?

Путешествие продолжается…

  1. Вопросы к детям.

— как называется второй осенний месяц?

Октябрь в народе называют листопадом, хлебником.

Почему? (ответы детей)

Объяснить пословицу, как дети ее понимают?

«В октябре семь погод на дворе»

Вспомнить народные приметы.

  1. Гром в сентябре – теплая осень.
  2. Паутина – к ясной погоде.
  3. Листопад быстро пройдет – холодная зима.
  4. Много рябины – дождливая осень, мало рябины – сухая осень.
  5. Птицы низко летят к земле – к морозной к зиме, высоко – к теплой зиме.
  6. А когда гусь улетает, снег выпадает также народ примечает.

 

 

Станция «Октябрьская»

Физминутка «Хомка».

Помочь животным приготовиться к зиме.

Путешествие продолжается…

  1. Вопрос к детям.

— как называется последний осенний месяц?

Ноябрь называют «Чернотропом» и «Серебряной осенью».

Почему? (ответы детей).

 

Рассказ воспитателя:

Ноябрь последний месяц осени. Листва с деревьев облетела, трава побурела. Зелеными остаются по-прежнему ель  и сосна. Пышный пестрый ковер из листьев, устилавший землю потемнел. В конце ноября по ночам холодно, лед на лужах, звенят на ветру ветки деревьев. Все чаще идет снег. Играет ноябрь на ледяных гуслях, открывает ворота зимушка зима.

 

Отгадай загадки.

  1. «Белые мухи полетели, на землю сели» (снег)
  2. «И не снег, и не лед, и серебром деревья уберет » (иней)
  3. «Я и туча и туман, и ручей и океан, и летаю и бегу, и стеклянной быть могу» (вода)
  4. «Его весной и летом мы видели одетым, но осенью с бедняжки сорвали все рубашки» (дерево)
  5. «Летел пан на воду пал, сам не тонет и воды не мутит» (лист)

Станция «Ноябрьская»

Музыка – ветер. Ветер приносит подарки от осени (последние осенние листья).

Какой лист?

Березаберезовый

Липа липовый

Дуб дубовый

Клен – кленовый

Осина – осиновый

Рябина – рябиновый

Дети бросают вверх листья.

— Как в природе называется такое явление?  (листопад)

— Какая получилась осень? (золотая)

— Какая бывает осень? (теплая, холодная, пасмурная, ветреная, дождливая, сухая, солнечная и т.д.)

Путешествие заканчивается…

Дети возвращаются в детский сад.

Заключительная беседа.

  1. Понравилось ли путешествие?
  2. Что особенно?
  3. Что нового узнали?

В конце можно зарисовать путешествие.