Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Мы волшебниками станем» Воспитатель: Тырганова А.В

Конспект занятия по рисованию

в подготовительной к школе группе

«Мы волшебниками станем»

Воспитатель: Тырганова Анжела Владимировна

Цель: Формировать у  детей творческие способности посредством использования нетрадиционной техники рисования мыльными пузырями.

Задачи:

Обучающие: Познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей. Учить дорисовывать детали объектов, полученных в виде спонтанного изображения  для придания им законченности и сходства с реальными образами. Тренировать дыхание детей, способствовать развитию более глубокого вдоха и более длительного выдоха. Учить детей составлять рассказ по рисунку.

 Развивающие:  Развивать творческое воображение и фантазию, чувство цвета, умение составлять композицию. Поощрять детскую инициативу, самостоятельность.  Развивать ориентировку на себе, внимание, мышление, память,  пассивный и активный словарь.

Воспитательные: Воспитывать в детях умение любоваться красотой, уметь аккуратно обращаться с водой.

 

Оборудование:

1.     Альбомный лист.

2.     Трубочки для коктейля.

3.     Восковые мелки, пастельные мелки, карандаши, фломастеры.

4.     Разноцветный мыльный раствор в баночках.

5.     ДВД-проигрыватель.

6.     Готовые работы по данной технике изображения.

 Организационный момент.

Вызвать эмоциональный отклик у детей «Скажи комплимент ребенку слева»

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, а вы очень любите сказки, я угадала? А я очень люблю их рассказывать. Хотите, я помогу вам сегодня попасть в одну чудесную сказку, где вы сможете превратиться в добрых волшебников и своими руками сотворить чудо.

“В некотором царстве, в некотором государстве, в одном сказочном королевстве живет Фея мыльных пузырей. Всему свету дарит она свое волшебство. Взмахнет волшебной шапочкой и по всему свету полетят мыльные пузыри. А вы умеете пускать большие мыльные пузыри, а маленькие мыльные пузыри? (Да, умеем.)

Сейчас проверим. В красивой коробочке подарок феи – мыльные пузыри.

Давайте сейчас вспомним, как мы пускаем пузыри. Делаем глубокий вдох через нос, и медленно выдуваем пузыри, стараемся дуть как можно дольше, чтобы получились большие пузыри. (Дети дуют).

А еще пузыри любят играть в превращалки. Опускаясь в волшебно лесу, они превращаются в животных и птиц, опускаясь в воду – в рыб и морских животных, оказавшись на полянке – в цветы и насекомых. Ой, слышите, а сейчас Фея манит нас в свою сказку, обещая чудо (звучит музыка).

А для того, чтобы совершить чудо, нам надо самим превратиться в добрых волшебников, необходимо срочно раздобыть волшебные палочки. Но где же нам их взять? Вот что послужит нам волшебными палочками – палочки для коктейля. Но сначала нужно размять пальцы.

Пальчиковая гимнастика:

Палочку в руках катаю,  между пальчиков верчу,

Непременно каждый пальчик быть послушным научу!»

С  помощью этих палочек  можно творить волшебство. И скажу вам по секрету, я уже попробовала их волшебную силу и посмотрите, что у меня получилось (рассматривание готовых работ с техникой изображений мыльными пузырями).

Хотите попробовать, а я вам немножко помогу, ведь вы пока только учитесь волшебству.

II. Показ приема изображения мыльными пузырями.

1.     Раздувание мыльных пузырей.

2.     Прикладывание альбомного листа к пене из воздушных пузырей.

3.     Рассматривание и дорисовывание изображения.

III. Деятельность детей:

“Вы все палочки возьмите,
Мыльных пузырей надуйте,
Листик сверху приложите,
Что получится, скажите,
Дорисуйте, покажите”

– Раздувание мыльных пузырей. (На данном этапе происходит отработка более глубокого вдоха через нос и более длительного выдоха через рот).     Воспитатель: “Начинаем колдовать, в чудеса все превращать”

Дети наносят на листы бумаги  абстрактные изображения, затем начинают рассматривать то, что получилось.

До рисования и в  процессе  рисования воспитатель напоминает правила соблюдения личной гигиены и безопасности,  приемы рисования: примакивания, рисуем кончиком кисти, следит за осанкой детей, координирует работу детей.

Дети дорисовывают  детали  изображения реальных объектов, используя материал по желанию. Одновременно задаются наводящие вопросы: Кто бывает зеленым? У кого такие ушки? Как ты думаешь, чей это хвостик? …

Физминутка: «Волшебники»

Мы друг другу улыбнулись Повороты головы влево-вправо, руки на поясе, улыбаемся друг другу
Дружно вверх все потянулись Подтягиваемся на носочках, руки вверх
До земли мы поклонились Наклон, руками достаем до пола
В волшебников превратились Разводим широко руками вверх и через стороны вниз
Колдовать мы начинаем Делаем пассы руками, сгибаем и разгибаем пальцы рук
Пальчиками поиграем
Рекс-пэкс-фэкс Подпрыгиваем на месте на каждое слово

Вот и получилось у нас настоящее волшебство, настоящее чудо:                 “Сказка мыльных пузырей”

Ребята, а давайте оформим выставку наших работ и назовем ее “ От работы добрых рук, волшебство случилось вдруг”.

IV. Рассказывание детьми по очереди о своем изображении.

V. Итог.

Воспитатель:

Молодцы, вы такие замечательные волшебники, такие интересные превращалки у вас получились. А в следующий раз нас с вами ждет еще одно путешествие в сказку.