Конспект занятия «Берегите землю, берегите!», воспитатель Вяткина М.Ф

Тема: «Времена года»

«Берегите землю, берегите!»

Цель:

  1. Воспитательные задачи:

а) воспитывать у детей любовь к природе, к родному краю

б) учить заботиться о природе, поддерживать чистоту в экологической среде

 

  1. 2. Задачи на развитие познавательных способностей:

а) закреплять представления детей о характерных особенностях разных времен года

б) развивать мышление, фантазию при сочинении небылиц

 

  1. Задачи на развитие речи:

а) активизировать в речи детей употребление сложных предложений, прилагательных

б) закрепить умение описывать предмет по его основным признакам

 

Материал к занятию: большой колпак, картины с изображением весны, лета, осени, зимы, палочка, мешочек с овощами, кукла Незнайка.

 

Предварительная работа: Прогулки по территории д/с, по городу. Чтение стихов, рассказов о природе, рассматривание иллюстраций, рисование пейзажев.

 

Ход занятия:

 

Дети входят в группу под песенку В. Шаинского «Вместе весело шагать по просторам».

Воспитатель  читает:  Дружат солнце и весна. Дружат звезды и луна. Дружат в море корабли. Дружат дети всей Земли!

— А в нашей группе дружат все дети и взрослые. Правда, ребята? (Да!)

 

 

Пальчиковая  гимнастика «Дружба».

 

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

С Вами мы подружим маленькие пальчики,

Раз, два, три, четыре, пять – начинаем считать опять,

Раз, два, три, четыре, пять – мы закончили считать!

 

Воспитатель:

Дети, давайте скажем вместе «Жизнь дана на добрые дела» (дети повторяют и садятся на стульчики )

Воспитатель: Сегодня мы поговорим с Вами о нашей природе, о нашей земле. Мы отправимся в путешествие по разным временам года и вспомним, что мы о низ знаем. А природа наградит нас чудесными дарами.

С давних пор человек наблюдал за природой: собирал приметы, придумывал стихи, загадки, пословицы и поговорки и передавал их от отца к сыну, от дочери к матери.

Вот и получается, что мы не только о временах года поговорим, но и о нашей Земле – России, о нашей Родине. Почему? Потому что такая зима, такая весна, такие лето и осень бывают только у нас. В других странах все по — другому.

 

Дидактическая игра «У природы нет плохой погоды».

Воспитатель: Какое сейчас время года? (- дети «Весна!»)

Воспитатель: Какая весна в нашем краю? Выставляются картинки ранней и поздней весны.

Дети: Ранняя, поздняя, холодная и теплая, пасмурная и солнечная, дождливая,  зеленая,  журчащая,  дружная.

Воспитатель: Что хорошего вы знаете о весне? (снег тает, зеленеет все вокруг, птицы прилетают, звери просыпаются).

Воспитатель: — Что весной плохого? (снег проваливается, кругом лужи).

Воспитатель:  Назовите любое весеннее слово какое вам нравится.  (проталина, солнце, ледоход, капель, ручей, почка, подснежник и т. д. )

 

Молодцы! Весна вас за это одарила цветами. Продолжаем наше путешествие. Весна пройдет, а за нею наступит…

Дети: «Лето!»

Воспитатель: Какое лето в нашем краю (выставляются картинки).

Дети: (теплое, солнечное, ясное,  красное, ласковое, зеленое, долгожданное).

Воспитатель: Что хорошее принесет с собой лето? (тепло, ягоды, лучистое солнце, жару, время купаться в речке).

Воспитатель:  Что летом может быть плохо? (нет снега, не поиграть в зимние игры, не покататься на лыжах, санках).
Лето приглашает нас погулять, на лужайке поскакать.

 

         Игра «Звери, птицы, насекомые, небылица».

       Дети идут по кругу взявшись за руки и говорят «Мы по лугу шли колпачок нашли, зверь, птица, насекомое, небылица?».  В это время воспитатель надевает на одного из детей колпачок, ребенок закрывает  глаза и ему дают в руки палочку. Раз, два, три (ребенок крутится, останавливается, указывая палочкой  на кого-нибудь из детей и произносит, например: зверь!). Ребенок в кругу берет палочку с другой стороны и называет  любого зверя, например: медведь!

(Насекомое – муха, птица – скворец, небылица – зимой на речке купаются (овечки), весной в саду созрели (кенгуру), летом на лугу дети прыгают в (снегу), поздней осенью у нас пойдут папы (в первый класс!).

 

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель: Прошло лето, а за ним наступила…

Дети: «Осень!»

Воспитатель: Прислала Вам осень свои дары – спелые плоды. Закройте глаза и представьте сад, в котором много фруктов. Постучите по столу. Слышите, как осыпаются с деревьев фрукты? А теперь представьте огород, в котором выросли овощи. Опустели сады и огороды, а все фрукты и овощи оказались в «Чудесном мешочке». Догадайтесь, на ощупь, что в мешочке, доставайте и описывайте. (Дети составляют рассказ, один другому добавляет, можно использовать схему).

Воспитатель:   Что хорошего осенью? (созревает урожай, красивые разноцветные листья).

Что осенью плохого? (прохладно, часто идут холодные дожди, листья опадают.)

Прошла осень, а за нею наступает …

Дети: «Зима!». (выставляются картинки).

Воспитатель: Какая в нашем краю зима? (снежная, холодная, долгая, белая, веселая).

Игра «Зимние ветры».

Воспитатель: Заметет дорожки  пороша ш-ш-ш-ш (дети двигают опущенными вниз руками из стороны в сторону).

Завьюжит вьюга в-в-в-в (круговые движения рук).

Закружит метель: у-у-у-у (дети кружатся и садятся)

Воспитатель:  Что хорошо зимой? (снег, игры со снегом, елка, новый год).

Что плохо? (холодно, меньше гуляем, проваливаемся в сугробы).

Воспитатель: А теперь я хочу узнать о вашем любимом времени года. Придумайте о нем красивое предложение.

Слышите стук? Появился Незнайка.

Ой, Ой, Ой! Я так спешил, так бежал, а все равно я опоздал!

Незнайка подает открытку.

Мои друзья прислали Вам красивые стихи. Их написал Михаил Дудин.

«Берегите землю, берегите

Берегите жаворонка в голубом зените

Бабочку на листьях

Половите на тропинках солнечные блики

На камнях играющего краба

Над пустыней тень от баобаба

Ястреба, парящего над полем

Ясный месяц над речным покоем

Ласточку мелькающую в жите

Берегите землю, берегите»

Незнайка: А я на прощание хочу с вами в мяч поиграть, я буду вам его бросать, а вы рассказывать, что вам на этом занятии больше всего понравилось.