Конспект открытого занятия по ручному труду в подготовительной группе «Тюльпан» Воспитатель: Тептанова А.Н.

Конспект  открытого занятия по ручному труду в подготовительной группе

«Тюльпан»

Воспитатель: Тептанова А.Н.

Цель: формировать умение создавать бутон тюльпана в технике оригами.

Задачи: Познакомить детей с новым способом изготовления бутона цветка тюльпана в технике оригами; формировать умение воплощать в художественной форме свое представление о весенних цветах.

Совершенствовать приемы складывания бумаги оригами, составлять бутон тюльпана из единого квадратного листа; стараясь передать особенности внешнего вида данного цветка.

Развивать кругозор, мелкую моторику рук, усидчивость, аккуратность

Расширять знания детей о весеннем цветке — тюльпане, о его строении, цвете; о необходимых для его роста факторах.

Воспитывать бережное отношение к природе.

 

Предварительная работа: изготовление стебля и лепестков тюльпана с помощью гофрированный бумаги, просмотр иллюстраций строения тюльпана и его виды.

 

Оборудование: стебель с листьями цветка из гофрированной бумаги, цветная бумага квадратной формы, иллюстрация «Букет тюльпанов», ваза для цветов, схемы «Поэтапное изготовление бутона тюльпана» .

 

Ход занятия:

1.Орг.момент (Дети проходят, встают полукругом на ковре)

  1. Загадывание загадки

Из луковки вырос,

Но в пищу негож.

На яркий стаканчик

Цветок тот похож.

Ответ: Тюльпан

  1. Рассматривание иллюстрации тюльпанов.

— Давайте подойдем к доске и рассмотрим тюльпаны.

Лишь пригрело солнце ярко,
но ещё совсем не жарко.
Разноцветный сарафан
одевает наш тюльпан

— Посмотрите! Какого цвета тюльпаны? Давайте вспомним строение цветка. Назовите части цветка! (стебель листья и бутон)

— В какое время года появляются тюльпаны? Где они растут? Что влияет на рост цветка? Что помогает расти цветку? (солнце, воздух и вода).

  1. Введение в тему Просмотр цветка тюльпана (в технике оригами)

— Посмотрите у меня в руках тюльпан! Из какого материала сделан цветок?

— Посмотрите на бутон с помощью какой технике сделан бутон? (Оригами) Повторили все вместе. Что такое оригами? Оригами – это складывание фигур из бумаги.

  1. Показ воспитателем.

— Пройдем к столу и я вам покажу как делать бутон тюльпана в технике оригами.

Осуществляется показ педагогом выполнения каждого этапа с подробным объяснением.

  1. Повторение правила работы на занятии по оригами.

— Делаем аккуратно.

— Складываем на столе.

— Линии сгиба проводим аккуратно с нажимом.

— Делать как показывает воспитатель.

— Хочешь что – то спросить или ответить поднимаем руку.

— После занятия убираем рабочее место.

  1. Пальчиковая гимнастика.

Прежде чем начать делать цветок сделаем пальчиковую гимнастику.

Наши алые цветки                 Наши алые цветки

Распускают лепестки            Закрывают лепестки

Ветерок чуть дышит              Головой качают

Лепестки колышет.          Тихо засыпают

  1. Продуктивная деятельность детей.

Осуществляется самостоятельная деятельность детей поэтапно с использованием схем, сопровождается показом и объяснением воспитателя.

  1. Физминутка Цветы

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

  1. Итог:

Из какого материала мы сделали тюльпаны!

— С помощью какой технике мы сделали бутоны!

— Посмотрите какой красивый букет у на получился! Пусть этот букет радует нас своей красотой! Дарит тепло и улыбки! Молодцы!