Конспект ООД в старшей группе по развитию речи с элементами логоритмики «Путешествие в осенний лес» , воспитатель Вяткина М.Ф

Конспект ООД в старшей группе по развитию речи с элементами логоритмики «Путешествие в осенний лес» ФГОС

Цель:  Дать детям почувствовать радость и удовольствие от совместного времяпровождения.

Задачи: Учить детей с помощью взрослого  придумывать  завязку,  ход события,  развязку, описывать место,  время действия, соблюдая логику развития сюжета, активно  используя  накопленные знания и представления. Углублять интерес к речевой деятельности. Способствовать формированию дыхательно-артикуляционного аппарата, слухового восприятия. Развивать  умения выразительно имитировать движения характерные для различных животных.  Воспитание культуры речевого общения, доброжелательных отношений между детьми, стремление делать добрые дела, бережное отношение к природе.

 Предварительная работа: беседы о русском народном творчестве, чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам,  организация театрализованных игр по мотивам русских народных сказок, заучивание стихотворений.

Оборудование: Объемные деревья, мягкие игрушки: лиса, волк, медведь, шапочки, пингвина, лисы, волка, медведя, корзина с угощениями.

                                             Ход  ООД.

— Ребята, заканчивается время года осень. Давайте вспомним о начале осени, назовем месяца осени, прочитаем стихи.

А давайте сегодня мы отправимся в осенний лес.

Мы идем в осенний лес. Сколько здесь вокруг чудес ( о о о ..)

Справа березка стоит, слева елка на нас глядит. (движения согласно тексту)

Ветер тихо клен качает, вправо влево наклоняет.

Мы шагаем, мы шагаем  ноги  выше поднимаем.

Дышим ровно, глубоко (дыхательная гимнастика по Стрельникову )

Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса

Мы лисичку обхитрим на носочках побежим.

Серый зайчик скачет в поле, очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишке непоседы ребятишки.

А это серый в поле рыщет, он себе добычу ищет (у,у,у…)

Все мы спрячемся сейчас, не найдет тогда он нас

Сначала буду маленький, к  коленочкам  прижмусь

Потом я вырасту большой и волка не боюсь

Дальше по лесу мы шагаем и медведя мы встречаем

Свои руки разведем и в  развалочку  пойдем

Мишка шел, шел, шел, к тихой речке пришел

Сделал полный поворот и пошел наоборот.

Вдруг увидели пингвина, что он делает в лесу

Мы пингвину подражаем и как он по льду шагаем

Лед да лед, лед да лед а по льду пингвин идет

Скользкий лед, скользкий лед, но пингвин не упадет.

— Вот мы и пришли в лес. Давайте мы немного отдохнем, а во время отдыха вспомним о сказках, которые любят дети. Вы любите сказки, а какие сказки вы  знаете, кто вам их рассказывает, читает.  А кто сказки придумывает?  Как вы думаете  мы можем с вами сочинить сказку?   И будем ее сочинять по плану:

Где жили сказочные герои?

Что с ними произошло?

Чем закончилась ваша сказка?

А мы свою сказку начнем с: В городе Новокузнецк, в д /саду №235 в группе №6 жили были …И однажды они отправились в лес и встретились там лису из сказки «Лисичка со скалочкой», она была совсем не хитрой, очень хорошей и доброй. Затем встретились с волком, медведем и пингвином. Все дикие животные были доброжелательны, поиграли с детьми и разбежались по своим делам.

— Ребята, благодаря вашему умению сочинять сказки у нас получилась сказка.

П.и «По дорожке, по тропинке мы к лисичке подойдем»

— Ведущим будет тот, кто узнает место жительства животного.( берлога, нора, кустик, льдина)

Релаксационная игра: «На полянке» Представьте себе лесную полянку, на которой насыпана мягкая листва, лягте на нее, как на перинку. Вокруг все спокойно и тихо, вы дышишь ровно и легко.  Солнышко светит на вас, губки теплые у вас, ручки теплые у вас, ножки теплые и вялые, но ни сколько не усталые.

-В лесу тишина и покой, но нам пора домой.

При выходе подошли к развилке двух дорог, одни идут направо, другие налево.

Здесь детей ждет сюрприз: Интерактивная игра « Ошибки художника», «Собери сказку» (пазлы)

-Молодцы, ребятки, заканчивается наше путешествие по осеннему лесу. Лес приготовил нам угощение в корзине и красивые осенние листочки. Кому понравилось сегодняшнее путешествие возьмите  листочки и вечером можете подарить своим родителям и рассказать о своем путешествии в лес.