ТЕХНОЛОГИИ

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ  (применяю методику авторов: Гущиной С.В., Касаткиной Е.И., Пегановой С.Н.).

Вместе с детьми играем в игры:

— творческие (сюжетно-ролевые, театрализованные, конструирующие);

— дидактические (игры с предметом, настольно-печатные, словесные);

— подвижные (сюжетные, несюжетные);

— народные (индивидуальные, коллективные, бытовые, сезонно-обрядовые,

— игра-забавы, игры-аттракционы).

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ

— Технологии сохранения и стимулирования здоровья:

  • Подвижные и спортивные игры (применяю методику авторов: Е.Я. Степаненковой, М.М. Борисовой) – подбираются в соответствии с возрастом детей, местом и временем проведения.
  • Релаксация (применяю методику авторов: Янчук М.В., Левиной С. А.) – применяются упражнения на расслабление определенных частей тела и всего организма. Используется классическая музыка, звуки природы.
  • Бодрящая гимнастика и закаливание (Л.И. Пензулаевой, Литвиновой О.М.) – упражнение на кроватках, обширное умывание, ходьба по дорожкам «здоровья», легкий бег из группы в спортзал с разницей температуры в помещениях.
  • Пальчиковая гимнастика (применяю методику авторов: Тимофеевой Е.Ю, Черновой Е.И., Нищевой Н.В. Савиной Л.П.) — проводится в любой удобный отрезок времени.
  • Дыхательная гимнастика (применяю методику авторов: М.Н. Щетининой, Л.И. Беляковой)включается в комплексы оздоровительной гимнастики и физкультурных занятий, проводится на занятиях НОД и в свободной деятельности.
  • Гимнастика для глаз (применяю методику автора: Сековец Л.С.)– во время ее проведения применяется показ педагога, ориентиры, наглядный материал.

— Технологии обучения здоровому образу жизни:

  • Физкультурные занятия (применяю методику автора: Л.И. Пензулаевой) – проводятся в соответствии с программой.
  • Утренняя гимнастика (применяю методику авторов: Коноваловой Н.Г., Л.И. Пензулаевой) – проводится ежедневно утром перед завтраком на улице, в групповой комнате, в физкультурном зале с  использованием оборудования и ИКТ.
  • Занятия из серии «Здоровье» — включены в НОД в качестве познавательного характера.
  • Точечный самомассаж (массаж А. А. Уманской) – проводится с детьми с частыми простудными заболеваниями и для профилактики ОРЗ.
  • Активный отдых (физкультурный досуг, физкультурный праздник, «День здоровья») – дети активно принимают участия в соревнованиях, состязаниях, с увлечением выполняют двигательные умения. Активный отдых детей проводится на прогулке, на участке детского сада, в музыкальном зале, физкультурном зале учреждения.

— Коррекционные технологии:

  • Артикуляционная гимнастика (применяю методику авторов: Е.С. Анищенковой, Т.С. Овчинниковой, Р.Г. Бушляковой) — проводится каждый день, индивидуально, фронтально и с подгруппой детей перед зеркалом. Проводится на занятиях с детьми, в режимных моментах, в самостоятельной игровой деятельности детей.
  • Технология музыкального воздействия (применяю методику авторов: Равчеевой И.П.,Зацепиной М.Б., Зайцевой Л.И.) – использую в качестве вспомогательного средства для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя. Широко использую музыку на занятиях, при проведении утренней гимнастики, динамических пауз, релаксации, а также в игровой деятельности детей. Также музыку использую перед сном, чтобы помочь детям успокоиться и расслабиться.
  • Сказкотерапия (использую методику авторов: О.А. Шороховой, В.М. Сертаковой,

Л.А. Литвинцевой) — применяю для психотерапевтической и развивающей работы. Формы работы с детьми различны: иногда рассказываю и читаю я, или группа детей, а также индивидуально или фронтально. Сказки не только читаем, но и обсуждаем с детьми, также дети самостоятельно сочиняют сказки. Дети очень любят «олицетворять» их, обыгрывать. Для этого используем кукольный театр, ролевые игры, в которых дети перевоплощаются в разных сказочных героев.

  • Изотерапия (применяю методику авторов: А.И. Копытина, Т.И. Юрченко, Шевченко М.А.).

В своей практической деятельности я использую детский рисунок, как в диагностике, так и в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками, имеющими проблемы в эмоционально-волевой сфере (высокая тревожность, агрессия, низкая самооценка, робость, застенчивость). Именно в рисунке отражаются не только уровень развития графических навыков и овладение техникой рисования, но и характеристики интеллектуального развития, особенности личности и характера, а также особенности межличностных отношений.

  • Песочная терапия (применяю методику авторов: О.Б. Сапожниковой, Е.В. Гороновой, Федосеевой М.Ю.). В работе с детьми с ТНР применяю различные игры с песком круглый год, которые направлены на развитие речи, общую коррекцию поведения детей, а также развитие мелкой моторики и тактильнокинестической чувствительности.
  • Су — Джок терапия (использую методику Пак Чжэ Ву, Аммосовой Н.С., Новиковской О.А.) – применяю для развития мелкой моторики рук, совершенствования навыков пространственной ориентации, развития фонематического слуха и восприятия, совершенствования лексико – грамматических категорий, коррекции произношения (автоматизация и дифференциация звуков).

— Технологии здоровьесбережнения  и здоровьеобогащения педагогов:

Цель: развитие культуры здоровья педагогов, в том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни.

  • Физкультурный досуг – «Будь здоров, педагог!», «Веселые старты для взрослых».
  • Практикум для педагогов «Приемы релаксации, снятия напряжения в течение рабочего дня».
  • Консультация «Основы психогигиены и устранения нервно — психического напряжения».
  • Выступление на педагогическом совете «ЗОЖ в содержании сюжетно – ролевых играх».
  • Открытые занятия: «Сохрани свое здоровье сам», «Мое здоровье – мое богатство».
  • Буклет «Вкусно, полезно, доступно».
  • Выставка детской и методической литературы «Дорога к доброму здоровью».
  • Презентация «Дыхательные упражнения как игровой метод оздоровления и развития дошкольников».

 — Технологии валеологического просвещения родителей:

Цель: Обеспечение валеологической образованности родителей воспитанников ДОУ.

  • Родительские собрания: «Безопасность ребенка – основа сохранения его жизни и здоровья», «Здоровый образ жизни – хорошая привычка».
  • Папки – передвижки: «Подвижные игры – залог здоровья детей», «Внимание, ГРИПП!», «Здоровье – на тарелке!», «Закаливание».
  • Круглый стол: «Психоз – эмоциональная семья – какой она должна быть», «А что у меня внутри?», «Закаливание – одна из форм сохранения здоровья».
  • Досуг: «Мама, папа, я – спортивная семья», «Счастливы вместе».
  • Семинар – практикум: «Букварь здоровья», «Здоровье — богатство, его сохраним и к этому дару детей приобщим».
  • Анкетирование: «Береги здоровье», «Воспитание здорового ребенка в семье».
  • Памятки: «Здоровье всему голова», «Грипп и народная медицина».
  • Буклеты: «Здоровое питание детей раннего возраста», «Если хочешь быть здоров – закаляйся!»
  • Фотовыставка: «Здоровый образ жизни в нашей семье», «Наша семья – со спортом дружна».
  • Консультации: «Чтоб здоровье сохранить, научись его ценить», «Роль семьи в физическом воспитании ребенка», «Подвижные игры и их роль в развитии детей».
  • Открытые занятия: «Где находится здоровье?», «Я здоровым быть хочу!»
  • Проекты: «Здоровье детей – в наших руках», «В здоровом теле – здоровый дух».

ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

  • Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления группы.
  • Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям.
  • Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками и идеями других педагогов.
  • Создание медиатек, которые представляют интерес не только для педагогов, но и для родителей.
  • Оформление групповой документации, отчётов.
  • Создание презентаций для повышения эффективности образовательных занятий с детьми.
  • Использование ИКТ для проведения родительских собраний.
  • Использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий.
  • Использование видеокамеры и соответствующих программ для создания сюжетных фильмов.
  • Оформление буклетов, материалов по различным направлениям деятельности.
  • Использование электронной почты, ведение сайта ДОУ.

ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (использую методику Е.С. Евдокимовой) – применение данной технологии и ее элементов направлены на развитие самостоятельности детей, а также приобретение знаний и умений, опыта творческой деятельности, эмоционально-ценностного отношения к действительности в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий и проектов, имеющих не только познавательную, но и прагматичную ценность.

ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (применяю методику авторов: Годовниковой Л.В., Хабаровой Т.В.). Воспитательного процесс строю на основе глубокого уважения к личности ребенка, учете особенностей его индивидуального развития, отношения к нему как к сознательному, полноправному участнику воспитательного процесса.

Основные мои направления в работе ориентированы  на общение, сотрудничество и взаимопонимание с детьми, развитие личностных качеств каждого ребенка.

Личностно – ориентиванные технологии позволяют мне строить индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные карты развития, а также проводить диагностику уровня развития детей.

ТЕХНОЛОГИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (формы работы с детьми использую по методике Н.А. Коротковой, Н.Е. Вераксы, О.Р. Галимова) – применение данной технологии и ее элементов позволяет детям сформировать в своем сознании картину окружающего мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлениях взаимосвязей, умозаключениях.

 

ТЕХНОЛОГИЯ «ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА» —  данная технология позволяет мне учитывать результаты, достигнутые в разных видах деятельности (воспитательной, учебной, творческой, коммуникативной, социальной) и является альтернативной формой оценки профессионализма и результативности своей работы.

ТРИЗ – ТЕХНОЛОГИИ (теория решения изобретательных задач) (использую программу по ТРИЗ для детей дошкольного возраста «Росток» А.М.Страунинг, технологию Дж. Родари, а также использую методические материалы по обучению дошкольников: А.В. Корзун, С.Н. Мурашковской, С.И. Гин, Л.Е. Белоусовой, Л.Б. Фесюковой, О.А. Белобрыкиной). Основная моя задача в использовании ТРИЗ – технологии – привить ребенку радость творческих открытий. Применяю ТРИЗ – технологии в игровой деятельности, проектной и исследовательской деятельности детей. Эффективно использую ТРИЗ технологии в организации НОД детей.

ТРИЗ дает детям возможность проявить свою индивидуальность, нестандартно мыслить, развивает такие нравственные качества, как умение радоваться успехам других, желание помочь, стремление найти выход из затруднительного положения. Именно поэтому я применяю на занятиях и в свободной деятельности адаптированную к дошкольному возрасту ТРИЗ-технологию.