Организация медицинского обслуживания

 

Создание здоровьесберегающей инфраструктуры образовательного учреждения

Обеспечение безопасности участников образовательного процесса.

В МК ОУ «Начальная школа – детский сад № 235»  вопросы безопасности решаются комплексно.  Они включают в себя систему мер по следующим направлениям:

Обеспечение антитеррористической защищённости:  Для реализации задач по этому направлению разработаны инструкции, проводятся занятия, в том числе и практические, по рациональным действиям учащихся и сотрудников школы в опасных ситуациях.

Обеспечение охраны сооружений и территории образовательного учреждения, включает в себя:

  • физическую охрану объекта;
  • инженерно-техническое обеспечение безопасности.

Охрана объекта осуществляется в соответствии с разработанными  и утверждёнными инструкциями и правилами. Кроме того МК  ОУ обеспечена «тревожной кнопкой», при помощи которой осуществляется экстренный выезд наряда милиции для принятия мер к задержанию лиц, создающих угрозу личной безопасности учащихся и сотрудников и (или) угрозу хищения, повреждения, уничтожения имущества школы.

Обеспечение пожарной безопасности и электробезопасности.

Регламентируется системой государственных стандартов, норм и правил по предупреждению пожаров, созданию условий по эвакуации людей из горящих зданий.

С целью профилактики подобных случаев в школе создан противопожарный  режим, т. е. правила поведения участников образовательного процесса, порядок содержания помещений и территории, обеспечивающие предупреждение нарушений требований пожарной безопасности, разработаны меры, которые предусматривают:

  • наличие огнетушителей различных модификаций;
  • ежегодное проведение замеров сопротивления изоляции токоведущих частей силовой и осветительной электросети;
  • оснащение здания школы автоматической пожарной сигнализацией и техническая поддержка её функционирования.

Организация мероприятий по гражданской обороне.

  • обучение учащихся и сотрудников способам защиты от опасностей;
  • оповещение об опасности, возникающей в этих случаях;
  • обеспечение детей и сотрудников средствами индивидуальной защиты.

Для реализации этих задач разработан план основных мероприятий, включающий в себя занятия и тренировки по действию в условиях возникшей ЧС, направленные на максимально возможное уменьшение их риска.

Профилактика правонарушений:

Профилактическая работа ведётся по разным направлениям:

  • своевременное выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, их социальная реабилитация;
  • изучение правил дорожного движения с целью профилактики ДТП, совместные акции с сотрудниками ГИБДД;
  • совместные мероприятия с органами опеки и попечительства, подразделениями органов внутренних дел;
  • привлечение в кружки

Профилактика и противодействие незаконному обороту наркотиков и психотропных веществ.

Осуществляется совместно со специалистами, в соответствии с разработанными планами классных часов, родительских собраний, открытых мероприятий; театрализованных представлений.

Здоровьесберегающая инфраструктура  образовательного учреждения.

Состояние  и содержание зданий и помещений школы находится в соответствии с гигиеническими нормативами.  Помещение  спортивного назначения    в полной мере соответствует нормативам.  В  медицинском кабинете произведен ремонт в соответствии с требованиями СаНПиНа. Оснащение медицинского кабинета и кабинета физиотерапии: УФО-тубус, УФО – переносной соответствуют гигиеническим требованиям.

Помещения для питания обучающихся  оборудованы  необходимым инвентарем  и соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.

Ведется  постоянный контроль за организацией горячего питания в школе. Для детей, занятия с психологом, логопедические занятия.

Медицинские осмотры школьников проводятся перед плановыми профилактическими прививками, углубленные медицинские осмотры с участием узких специалистов осенью и весной, инвалидам и опекаемые   раз в год.

С целью профилактики простудных и респираторных заболеваний и укрепление защитных сил организма осуществлялась витаминизация третьих блюд (обогащение аскорбиновой кислотой).

Для снятия психоэмоционального напряжения, укрепления защитных сил организма проходят  занятия с детьми. Это – самомассаж по точкам основных рефлексогенных зон, речевая и пальчиковая гимнастика.

С целью оздоровления учащихся в условиях школы использовались не медикаментозные методы:

  • Методы мышечного расслабления (4 раза в день в течение 3-4 минут).
  • Снятие статического и зрительного утомления оздоровительные минуты на уроках, использование траекторий перекрещенных линий 3-х цветов по которым дети «бегают» глазами.
  • Повышение резистентности организма – оздоровительный бег.

Режим работы медицинского кабинета: с 8.00 до 17.00.

Эффективное функционирование созданной здоровьсберегающей инфраструктуры в школе поддерживает квалифицированный состав специалистов:

Общее количество работников, обеспечивающих здоровьесбережение в школе:

медицинская сестра , фельдшер,  1 учитель физкультуры (высшее образование,  высшая категория; педагог-психолог (высшее образование, высшая категория), 2 логопеда (высшее образование,1 высшая  категория, 1 без категории.

Специалистами, обеспечивающими здоровьесберегающее направление в школе на протяжении 4-х лет осуществляется психолого – медико – педагогическое сопровождение обучающихся. Все специалисты, обеспечивающие здоровьесбережение являются членами ПМПк школы.

Целью ПМПк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся, с ограниченными возможностями здоровья, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся.