Конкурсная программа: «Мы за безопасность на дорогах» октябрь 2016

Конкурсная программа «Мы за безопасность на дорогах»  3-4 классы

Задачи:

  • Продолжать учить детей различать и понимать дорожные знаки по форме, цвету, назначению;
  • Упражнять детей в нахождении дорожных знаков по отличительным признакам;
  • Развивать логическое мышление, память, речь, внимание;
  • Воспитывать доброжелательное  отношение друг другу, уважение, желание передавать свои знания друзьям, умение самостоятельно применять свои знания ПДД в повседневной жизни.

 Оборудование: Игра «Внимание дорога!», игра «Дорожное лото», разрезанные дорожные знаки, игровое поле, цветные карандаши, плакаты, жетоны.

 

Ход игры.

Педагог: Ребята сегодня мы посоревнуемся и узнаем, кто из вас знает больше дорожных знаков. У нас будет две команды: 3 класс – 1 команда, 4 класс – 2 команда. Каждой команде нужно выбрать капитана. Во время игры вы будете выполнять разные задания, и получать за это жетоны. В конце будет подведён итог.

 

1 конкурс: Каждая команда должна на листочках написать группы дорожных знаков. Чья команда напишет большее количество групп, та и победит. ( групп 8)

 

2 конкурс  «Найди пару»:  Нужно собрать разрезанные дорожные знаки , затем раскрасить их, сказать название знака и из какой он группы.

3 конкурс  «Собери дорожный узелок»:   Нужно за 2 минуты написать как можно больше слов, связанных с дорожным движением.

Педагог:

А теперь, капитаны, выходите, свои знания покажите. Знаете ли вы дорожные знаки и что нужно делать, когда видите дорожный знак?

 

Конкурс капитанов  игра «Я водитель».                                                             

Играющим по очереди ведущий показывает дорожный знак, а они  называют действие, что должен сделать водитель,  увидев  дорожный знак.

                   «Пешеходный переход» — сбавлю скорость, остановлюсь и пропущу пешеходов;

                   «Главная дорога» — еду прямо, проезжаю первым, двигаюсь по сигналам  светофора;

                   «Уступите дорогу» — остановлюсь и пропущу, кто едет по главной дороге;

                   «Тоннель» — сбавлю скорость и включу фары;

                   «Въезд запрещён» — остановлюсь и не поеду, где стоит этот знак;

«Дорожные работы» — сбавлю скорость и объеду это место.

Дети встают в круг, проводится музыкальная физминутка по пдд.

4 конкурс: Каждой команде дается игровое поле. На нем нужно верно расположить дорожные знаки. Показать дороги с односторонним и двусторонним движением.

 

Игра «Внимание – дорога!» Каждой команде раздаются карточки с картинками и к ним карточки с дорожными знаками, нужно к каждой картинке подобрать дорожный знак. Затем сказать название дорожных знаков.

 

Педагог:  А сейчас последнее задание. На доске плакаты. На каждом плакате есть дорожные знаки. Нужно рассказать как называется данный дорожный знак, для чего и кого предназначен. Игрок, который сможет все сказать верно, приносит дополнительные баллы своей команде.

 

Педагог:

Наша  игра  закончилась  и нам пора подвести итоги соревнований.

Подсчитываются жетоны, полученные командами.

Команды получают грамоты.  

P1040060 P1040074 P1040075 P1040078 P1040081 P1040084 P1040077