Правила перевозки детей. Детские удерживающие устройства.

Правила перевозки детей. Детские удерживающие устройства.  (беседа  с родителями на родительском собрании)   Объедкова С.В.  учитель  начальных классов

 

       По данным Всемирной организации здравоохранения использование детских удерживающих устройств (далее — ДУУ) в транспортных средствах позволяет снизить смертность среди младенцев на 71%, а среди детей более старшего возраста на 54%. .
В связи с этим, постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. № 767 раздел 22 Правил дорожного движения Российской Федерации был дополнен пунктом 22.9 в следующей редакции:
«22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.
Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием специальных детских удерживающих устройств.
Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2006 г. № 109 установлено, что данный пункт в части перевозки детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, за исключением перевозки детей указанного возраста на переднем сиденье легкового автомобиля, не применяется до 1 января 2007 г. Таким образом, с 1 января 2007 г. пункт 22.9 Правил дорожного движения Российской Федерации применяется в полном объеме.
За невыполнение соответствующего требования виновные привлекаются к ответственности по части 1 статьи 12.23 КоАП РФ, предусматривающей наказание в виде предупреждения или административного штрафа в размере одного минимального размера оплаты труда (в настоящее время — 500 руб.).
Принципиальная необходимость фиксации ребенка в автомобиле в специальном ДУУ или штатным ремнем безопасности, а не на руках взрослого пассажира (родителя), обусловлена тем, что при резком торможении (ударе) со скоростью в 50 км/час вес пассажира (ребенка) возрастает примерно в 30 раз. Именно поэтому перевозка ребенка на руках считается самой опасной. Так, если вес ребенка 10 кг, то в момент удара он будет весить уже около 300 кг, и удержать его от резкого удара о переднее кресло или о ветровое стекло практически невозможно, кроме того, взрослый, держащий ребенка на руках, в этом случае способен раздавить ребенка своим весом.
Под иными средствами, позволяющими пристегнуть ребенка с помощью штатных ремней безопасности автомобиля, упомянутыми в пункте 22.9 ПДД, понимаются специальная подушка для сидения, дополнительное сиденье, приспособление для направления специальным образом ремня безопасности и т.п., позволяющие использовать для фиксации ребенка в транспортном средстве штатные ремни безопасности. При этом диагональная ветвь ремня должна проходить через плечо и грудную клетку ребенка и не соскальзывать на шею.
В Европе упомянутые Правила ЕЭК ООН № 44 действуют с 1 февраля 1981 года.
Российская Федерация присоединилась к указанным Правилам 11 мая 2002 года.
Национальный стандарт ГОСТ Р 41.44-2005 (Правила ЕЭК ООН № 44) «Единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах» утвержден приказом Ростехрегулирования № 318-ст от 20.12.2005 года с датой введения в действие с 1 января 2007 года.
Стандарт классифицирует удерживающие устройства для детей и устанавливает требования к ним в зависимости от конструкции устройств и веса ребенка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Объедкова С.В.

учитель  начальных классов

 

Методические рекомендации

по проведению основных видов орфографических упражнений

в начальных классах

В методических рекомендациях представлена методика проведения основных видов орфографических упражнений в начальных классах: правила списывания и методика проведения контрольного списывания,  алгоритм записи слов под диктовку и методика проведения контрольного диктанта, изложения, сочинения.

 

Рекомендация № 1.  Списывание.

К орфографическим упражнениям относятся следующие виды работ:

  • списывание;
  • диктант;
  • орфографический разбор;
  • свободное (самостоятельное) письмо – подбор собственных примеров, изложение, сочинение и др;
  • корректура текста (исправление ошибок).

Списывание – передача в письменной форме зрительно воспринимаемого слова, предложения, текста. Используется при обучении технике письма и каллиграфии, а также орфографии и грамматике (как правило, с дополнительными заданиями).

Виды списывания:

  • списывание с готового образца – для списывания предлагаются слова, предложения или текст без пропуска букв и дополнительных заданий; цель – списать правильно, без ошибок и искажений;
  • списывание с дополнительными заданиями – списывание чаще всего сочетается с выполнением заданий орфографического, грамматического, лексического или словообразовательного характера – разделить слова на слоги; выделить корень; обозначить части слова; обозначить части речи; указать род, число, падеж, склонение, спряжение; подчеркнуть главные члены предложений; подчеркнуть безударные гласные в корнях, приставках, суффиксах, окончаниях; вставить пропущенные буквы и др.;
  • творческое списывание – восстановление деформированных предложений или текста; изменение грамматической формы записываемых слов;
  • выборочное списывание – списать только слова определенной части речи, определенного спряжения; выписать словосочетания и т.п.;
  • списывание с группировкой – запись слов в два, три столбика с учетом содержащих в ловах орфограмм; запись слов в определенной последовательности: сначала записываются слова с безударной гласной в корне слова, затем – в приставке, далее – в суффиксе и т.д.

 

Как научит ребёнка правильно списывать?

Списывание как вид орфографического упражнения способствует формированию навыков правописания только при условии специальной его организации как действия, направленного на активную орфографическую ориентировку в тексте. При этом списывание должно быть соединено с правильным слуховым анализом слова  и подкрепляться его правильным произношением.

Правила списывания (памятка 1) необходимо ввести при записи первого слова в прописях. Если дети уже усвоили «лёгкий» путь списывания – «срисовывания», объяснить необходимость «трудного» пути будет очень сложно, хотя и возможно (формирование мотивации в этом случае можно начинать с анализа большого количества допускаемых при списывании ошибок и поиске путей их предупреждения).

Правила списывания

(памятка 1)

  1. Прочитай.
  2. Закрой образец и повтори по памяти.
  3. Подчеркни все орфограммы. (Ученики подчеркивают в образце.)
  4. Прочитай по слогам так, как написано. Чётко проговаривай каждый слог.
  5. Закрой образец (закладкой, листом) и повтори по памяти так, как будешь писать. Чётко проговаривай все слоги.
  6. Диктуй себе по слогам и записывай. (Образец закрыт.)
  7. Проверь, все ли слоги ты записал. Прочитай свою запись по слогам. (Образец закрыт)
  8. Подчеркни орфограммы карандашом. (Образец закрыт.)
  9. Открой образец и сверь орфограммы, которые ты подчеркнул, с орфограммами в образце.

 

На первоначальном этапе обучения используется только полный алгоритм списывания, который осваивается под непосредственным руководством учителя. Если предложение длинное и ребёнок не может запомнить его целиком, оно разбивается на части. Каждая часть отрабатывается отдельно по памятке.

Обязательные условия:

  • закрытый образец для п. 5-8 (памятка 1);
  • проговаривание при записи слов – вслух (1-й этап), шёпотом (2-й этап), про себя (3-й этап);
  • проверка написанного (ребёнок должен понимать, что работа считается законченной, если осуществлена её проверка).

Во 2 классе, не раньше второй четверти, вводится сокращенный алгоритм списывания (памятка 2).

Правила списывания

(сокращённый алгоритм списывания)

(Памятка 2)

  1. Прочитай предложение и повтори его по памяти.
  2. Прочитай предложение ещё раз так, как оно написано.
  3. Диктуй себе каждое слово по ходу записи предложения.
  4. Проверь написанное. Прочитай каждое слово. Открой образец и сравни написанное с образцом.

 

Контрольное списывание служит способом проверки сформированности умения списывать с печатного или рукописного текста, обнаруживать орфограммы, определять границы предложений и правильно оформлять их на письме. Реализуя на практике принцип естественности процесса контроля, текст контрольного списывания следует напечатать на отдельных листах (по количеству учащихся в классе) шрифтом, который по высоте букв соответствует шрифту прописей, и раздать каждому ученику. Это обеспечит естественные для учащихся условия выполнения задания, так как основным видом списывания в период обучения грамоте являлось списывание с прописей, а не с классной доски.

 

Методика проведения

контрольного списывания

 

  1. Текст прочитывается вслух учителем, затем – учащимися.
  2. Проверка понимания прочитанного (2-3 вопроса).
  3. Повторение правил списывания. Учитель напоминает, что предварительно каждое предложение следует прочитать, постараться запомнить. Во время записи нужно диктовать себе по слогам, затем выполнить проверку. Дальше так же работать со вторым предложением и т.д.
  4. Самостоятельная запись текста учащимися.
  5. Самопроверка. Учитель предлагает проверить записанное ещё раз – теперь уже не по предложениям, а целый текст. Написанный текст необходимо тщательно сверить с образцом.