Материалы участника районного этапа муниципального конкурса «Лесенка успеха-2019»

Ф.И.О. Тептанова Анна Николаевна

Дата рождения: 29.06.1987 г.

Место работы: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Начальная школа – детский сад № 235»,  Новоселов 14 а

Образование: высшее, ГОУ ВПО «КузГПА» —  2011 г.

Категория: высшая категория

Повышение квалификации: МАОУ ДПО ИПК 2017 г.

Педагогический стаж: 8 лет

Педагогическое кредо: подарить сердце детям, стать мастером своего дела!

 

ДЕТСКИЙ САД – МОЙ ДОМ РОДНОЙ!

Детский сад – мой дом второй,

Он для меня такой родной!

Здесь красиво и светло,

И уютно, и тепло…

  В нашем учреждении существует дружеская, уютная обстановка для детей и взрослых. Сформирован дружелюбный, отзывчивый коллектив. Каждый педагог уважительно относится к ребенку, с пониманием понимает проблемы детей, искренне желает прийти на помощь в трудную минуту не только ребенку, но и родителям и своим коллегам. Наши педагоги – это творческие, инициативные, ответственные, справедливые люди – для которых работа не только необходимость, но и удовольствие.

В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ИСПОЛЬЗУЮ
СЛЕДУЮЩИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОГРАММЫ:
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ТНР
МК ОУ «Начальная школа – детский сад №235»
• Создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующих возрасту видов деятельности.
• Создание развивающей образовательной среды. представляющей собой систему условий социализации и индивидуализации детей имеющих тяжелые нарушения речи.
• Обеспечение соответствия качества дошкольного образования федеральным государственным образовательным стандартам через реализацию примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
• Обеспечение развития личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных и психологических физиологических особенностей.
• Создание условий для успешного освоения детьми с тяжелыми нарушениями речи адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования и их социальной адаптации в обществе.

Примерная общеобразовательная программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»

(Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой).

Цель программы:

  • создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;
  • формирование основ базовой культуры личности;
  • всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
  • подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе;
  • обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

 

ПАРЦИАЛЬНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОГРАММЫ:

 

  • Программа «Развитие речи у детей дошкольного возраста» (О.С. Ушакова).

Цель:  развитие у дошкольников речевых умений и навыков, формирование у них представлений о структуре связного высказывания, а так же о способах связи между отдельными фразами и его частями.

  • Программа «Конструирование и художественный труд в детском саду» (Л.В. Куцакова).

Цель: развитие конструктивных умений, художественно — творческих способностей, художественного вкуса.

  • Программа «Приобщение детей к истории русской народной культуре» (О.Л. Князева).

Цель: нравственно-патриотическое воспитание дошкольников, через приобщение детей

к русской народной культуре.

  • Программа «Учусь жить среди людей» (Н.И. Заозерская, И.Ф. Мулько).

Цель: социально — нравственное, нравственно эстетическое развитие детей дошкольного возраста.

  • Программа «Театр — творчество — дети»  (Н.Ф. Сорокина, Л.Г. Миланович).

Цель: развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

  • Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Р. Б. Стеркина,

О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева).

Цель: воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях.

  • Программа «Интеграция» (Т.Г. Казакова).

Цель: формирование навыков изобразительного творчества у детей дошкольного возраста; восприятие изобразительного искусства; формирование художественных образов; формирование художественных способностей у детей.

  • Программа «Здоровье» (В. Г. Алямовская).

Цель: воспитание физически здорового, разносторонне развитого, инициативного, раскрепощенного ребенка.

 

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ  (применяю методику авторов: Гущиной С.В., Касаткиной Е.И., Пегановой С.Н.).

Вместе с детьми играем в игры:

— творческие (сюжетно-ролевые, театрализованные, конструирующие);

— дидактические (игры с предметом, настольно-печатные, словесные);

— подвижные (сюжетные, несюжетные);

— народные (индивидуальные, коллективные, бытовые, сезонно-обрядовые,

— игра-забавы, игры-аттракционы).

 

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ

— Технологии сохранения и стимулирования здоровья:

  • Подвижные и спортивные игры (применяю методику авторов: Е.Я. Степаненковой, М.М. Борисовой) – подбираются в соответствии с возрастом детей, местом и временем проведения.
  • Релаксация (применяю методику авторов: Янчук М.В., Левиной С. А.) – применяются упражнения на расслабление определенных частей тела и всего организма. Используется классическая музыка, звуки природы.
  • Бодрящая гимнастика и закаливание (Л.И. Пензулаевой, Литвиновой О.М.) – упражнение на кроватках, обширное умывание, ходьба по дорожкам «здоровья», легкий бег из группы в спортзал с разницей температуры в помещениях.
  • Пальчиковая гимнастика (применяю методику авторов: Тимофеевой Е.Ю, Черновой Е.И., Нищевой Н.В. Савиной Л.П.) — проводится в любой удобный отрезок времени.
  • Дыхательная гимнастика (применяю методику авторов: М.Н. Щетининой, Л.И. Беляковой)включается в комплексы оздоровительной гимнастики и физкультурных занятий, проводится на занятиях НОД и в свободной деятельности.
  • Гимнастика для глаз (применяю методику автора: Сековец Л.С.)– во время ее проведения применяется показ педагога, ориентиры, наглядный материал.

 

 

— Технологии обучения здоровому образу жизни:

  • Физкультурные занятия (применяю методику автора: Л.И. Пензулаевой) – проводятся в соответствии с программой.
  • Утренняя гимнастика (применяю методику авторов: Коноваловой Н.Г., Л.И. Пензулаевой) – проводится ежедневно утром перед завтраком на улице, в групповой комнате, в физкультурном зале с  использованием оборудования и ИКТ.
  • Занятия из серии «Здоровье» — включены в НОД в качестве познавательного характера.
  • Точечный самомассаж (массаж А. А. Уманской) – проводится с детьми с частыми простудными заболеваниями и для профилактики ОРЗ.
  • Активный отдых (физкультурный досуг, физкультурный праздник, «День здоровья») – дети активно принимают участия в соревнованиях, состязаниях, с увлечением выполняют двигательные умения. Активный отдых детей проводится на прогулке, на участке детского сада, в музыкальном зале, физкультурном зале учреждения.

 

— Коррекционные технологии:

  • Артикуляционная гимнастика (применяю методику авторов: Е.С. Анищенковой, Т.С. Овчинниковой, Р.Г. Бушляковой) — проводится каждый день, индивидуально, фронтально и с подгруппой детей перед зеркалом. Проводится на занятиях с детьми, в режимных моментах, в самостоятельной игровой деятельности детей.
  • Технология музыкального воздействия (применяю методику авторов: Равчеевой И.П.,Зацепиной М.Б., Зайцевой Л.И.) – использую в качестве вспомогательного средства для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя. Широко использую музыку на занятиях, при проведении утренней гимнастики, динамических пауз, релаксации, а также в игровой деятельности детей. Также музыку использую перед сном, чтобы помочь детям успокоиться и расслабиться.
  • Сказкотерапия (использую методику авторов: О.А. Шороховой, В.М. Сертаковой,

 

Л.А. Литвинцевой) — применяю для психотерапевтической и развивающей работы. Формы работы с детьми различны: иногда рассказываю и читаю я, или группа детей, а также индивидуально или фронтально. Сказки не только читаем, но и обсуждаем с детьми, также дети самостоятельно сочиняют сказки. Дети очень любят «олицетворять» их, обыгрывать. Для этого используем кукольный театр, ролевые игры, в которых дети перевоплощаются в разных сказочных героев.

  • Изотерапия (применяю методику авторов: А.И. Копытина, Т.И. Юрченко, Шевченко М.А.).

В своей практической деятельности я использую детский рисунок, как в диагностике, так и в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками, имеющими проблемы в эмоционально-волевой сфере (высокая тревожность, агрессия, низкая самооценка, робость, застенчивость). Именно в рисунке отражаются не только уровень развития графических навыков и овладение техникой рисования, но и характеристики интеллектуального развития, особенности личности и характера, а также особенности межличностных отношений.

  • Песочная терапия (применяю методику авторов: О.Б. Сапожниковой, Е.В. Гороновой, Федосеевой М.Ю.). В работе с детьми с ТНР применяю различные игры с песком круглый год, которые направлены на развитие речи, общую коррекцию поведения детей, а также развитие мелкой моторики и тактильнокинестической чувствительности.
  • Су — Джок терапия (использую методику Пак Чжэ Ву, Аммосовой Н.С., Новиковской О.А.) – применяю для развития мелкой моторики рук, совершенствования навыков пространственной ориентации, развития фонематического слуха и восприятия, совершенствования лексико – грамматических категорий, коррекции произношения (автоматизация и дифференциация звуков).

— Технологии здоровьесбережнения  и здоровьеобогащения педагогов:

Цель: развитие культуры здоровья педагогов, в том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни.

  • Физкультурный досуг – «Будь здоров, педагог!», «Веселые старты для взрослых».
  • Практикум для педагогов «Приемы релаксации, снятия напряжения в течение рабочего дня».
  • Консультация «Основы психогигиены и устранения нервно — психического напряжения».
  • Выступление на педагогическом совете «ЗОЖ в содержании сюжетно – ролевых играх».
  • Открытые занятия: «Сохрани свое здоровье сам», «Мое здоровье – мое богатство».
  • Буклет «Вкусно, полезно, доступно».
  • Выставка детской и методической литературы «Дорога к доброму здоровью».
  • Презентация «Дыхательные упражнения как игровой метод оздоровления и развития дошкольников».

 

 — Технологии валеологического просвещения родителей:

Цель: Обеспечение валеологической образованности родителей воспитанников ДОУ.

  • Родительские собрания: «Безопасность ребенка – основа сохранения его жизни и здоровья», «Здоровый образ жизни – хорошая привычка».
  • Папки – передвижки: «Подвижные игры – залог здоровья детей», «Внимание, ГРИПП!», «Здоровье – на тарелке!», «Закаливание».
  • Круглый стол: «Психоз – эмоциональная семья – какой она должна быть», «А что у меня внутри?», «Закаливание – одна из форм сохранения здоровья».
  • Досуг: «Мама, папа, я – спортивная семья», «Счастливы вместе».
  • Семинар – практикум: «Букварь здоровья», «Здоровье — богатство, его сохраним и к этому дару детей приобщим».
  • Анкетирование: «Береги здоровье», «Воспитание здорового ребенка в семье».

 

 

 

  • Памятки: «Здоровье всему голова», «Грипп и народная медицина».
  • Буклеты: «Здоровое питание детей раннего возраста», «Если хочешь быть здоров – закаляйся!»
  • Фотовыставка: «Здоровый образ жизни в нашей семье», «Наша семья – со спортом дружна».
  • Консультации: «Чтоб здоровье сохранить, научись его ценить», «Роль семьи в физическом воспитании ребенка», «Подвижные игры и их роль в развитии детей».
  • Открытые занятия: «Где находится здоровье?», «Я здоровым быть хочу!»
  • Проекты: «Здоровье детей – в наших руках», «В здоровом теле – здоровый дух».

 

ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

  • Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления группы.
  • Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям.
  • Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками и идеями других педагогов.
  • Создание медиатек, которые представляют интерес не только для педагогов, но и для родителей.
  • Оформление групповой документации, отчётов.
  • Создание презентаций для повышения эффективности образовательных занятий с детьми.
  • Использование ИКТ для проведения родительских собраний.
  • Использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий.
  • Использование видеокамеры и соответствующих программ для создания сюжетных фильмов.
  • Оформление буклетов, материалов по различным направлениям деятельности.
  • Использование электронной почты, ведение сайта ДОУ.

НАУЧНЫЕ ИНТЕРЕСЫ

В своей педагогической деятельности я проявляю интерес экологическому воспитанию детей. Экологическое воспитание — это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему.

При ознакомлении дошкольников с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу человека, способствует формированию положительных моральных качеств.

Мои исследовательские и научные интересы открыли для меня огромный простор для саморазвития в профессиональном плане:

Тема самообразования: «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста с ТНР в соответствии с ФГОС ДО».

Цель работы: формирование основ экологической культуры и мировозрения у детей старшего дошкольного возраста с ТНР.

Работая с дошкольниками,  я стараюсь использовать разнообразные формы и методы: циклы наблюдений за растениями и животными в уголке природы и на участке детского сада; ведение разных календарей; занятия, целевые прогулки, экскурсии. Значительное место отвожу использованию экологических проектов: «Зимующие птицы», «Новокузнецк — мой край родной».

Мы любим с детьми экспериментировать, проводить различные опыты, инсценируем сказки экологического характера, делаем поделки из бросового и природного материала. Я учу их творить, помогать, видеть прекрасное, относиться ко всему бережно.

В работе с детьми считаю главным – разнообразие видов деятельности, интегрированный подход в обучении, воспитание и развитии. Это способствует формированию не только экологически грамотного, но и всестороннее развитого человека.

 

МОИ МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

 

   — Обобщение и внедрение педагогического опыта на уровне ДОУ:

  • Открытое занятие по экспериментально – познавательной деятельности «Удивительные свойства воздуха».
  • Мастер класс для педагогов ДОУ по развитию математических представлений.
  • Открытое занятие «Сохрани свое здоровье сам».
  • Открытое занятие «Удивительные свойства воздуха».
  • Досуг с детьми по ПДД «Красный, желтый, зеленый…»
  • Театрализованное представление «Теремок» в старшей группе.
  • Выступление на педагогическом совете «ЗОЖ в содержании сюжетно – ролевых играх», «Познавательно – исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста в соответствии ФГОС ДО».
  • Физкультурный досуг – «Будь здоров, педагог!», «Веселые старты для взрослых».
  • Практикум для педагогов «Приемы релаксации, снятия напряжения в течении рабочего дня».
  • Консультация «Основы психогигиены и устранения нервно — психического напряжения».
  • Игры – презентации: «Отгадай ребус», «Найди отличия», «Четвертый лишний», «Что лишнее?»

 

Размещение методических материалов в сети Интернет:

  • Международный образовательный портал MAAM.RU.
  • Социальная сеть работников образования nsportal. ru.

 

                                                                                                                  

 

 

Обобщение и внедрение педагогического опыта на муниципальном и городском уровне:

 

  • на специализированной выставке «Образование. Карьера» по теме «Организация опытно-экспериментальной деятельности как средства развития речевой активности у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи» — 2016 г.,
  • на районной ярмарке педагогических идей и проектов «Содержание профессионального взаимодействия по проблеме введения ФГОС ДО» по теме «Организация развивающей предметно – пространственной среды ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО» — 2016 г.,
  • на районном семинаре – практикуме «Организация проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с ФГОС ДО» по теме: «Проект по экспериментально — познавательной деятельности в старшей группе «Воздух и его свойства».
  • на специализированной выставке «Образование. Карьера» по теме «Мамы всякие важны!» — 2017 г.
  • в муниципальном интернет — конкурсе методических материалов по профилактике ДДТТ «Профессиональная копилка» — 2018 г.
  • на ХХ специализированной выставки «Образование. Карьера» по теме «Презентация методической разработки по организации профориентационной работы с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР «Детям о профессиях»- 2018 г.
  • на районном семинаре — практикуме «Здоровьесберегающие технологии при организации коррекционно — развивающей деятельности с дошкольниками, имеющими речевые нарушения»- 2018г.
  • на ХХI специализированной выставке «Образование. Карьера» по теме «Обереги шорской культуры» — 2019 г.

СОВРЕМЕННОСТЬ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Воспитатель – это мое призвание. Мне нравится проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть не заметной, когда ребенок занят своим делом, и незаменима, когда ему нужна помощь и поддержка.

Я – современный воспитатель, педагог, идущий в ногу со временем, отвечающий новым требованиям. Я стараюсь строить свою работу с ориентиром на личностное взаимодействие со своими воспитанниками, находится вместе с детьми, быть им партнером, общаться на равных. Я считаю, что только при таких условиях происходит полноценное развитие детей, они растут и развиваются в атмосфере психологического комфорта. Создаю условия для проявления способностей каждого ребенка, помогаю раскрыться их личностному потенциалу.

В общении с детьми сочетаю ласку, доброту и взыскательность, доверие и помощь в трудных

ситуациях, шутку и справедливое требование, гибкость поведения и воспитательных действий.

В конце любого вида деятельности я анализирую, что у меня получилось, а что нет, делаю выводы и строю свою последующую работу так, чтобы иметь лучший результат.

Постоянный самоанализ и самооценка, восприятие новой информации  и внедрение в свою работу инновационных форм взаимодействия со всеми участниками воспитательно – образовательного процесса. Отношусь к своему делу добросовестно и очень требовательна к себе.    Веду свою педагогическую деятельность с использованием современных педагогических технологий. Очень большое внимание уделяю работе по взаимодействию с семьей. Мой принцип работы с родителями: «Помогать, а не осуждать».

Я работаю в хорошем коллективе педагогов, где каждый помогает совершенствовать деятельность друг друга. Взаимодействие со специалистами дает возможность получать положительные результаты в развитии познавательной и эмоционально — волевой сферы, интегрировать детей с ТНР через хорошо организованную воспитательную работу.

 

РЕЗУЛЬТАТЫ МОЕЙ РАБОТЫ – ДОСТИЖЕНИЯ ВОСПИТАННИКОВ

 

  • Диплом Отдела образования Новоильинского района Комитета образования и науки администрации г. Новокузнецка участника районного конкурса «Магистры короля» Румянцев Ян — 2017 г.
  • Диплом II степени МБОУ «Городской Дворец детского (юношеского) творчества им. Н.К. Крупской» в городском конкурсе «Поделки из природного материала» «Вести из леса», Кузнецов Иван — 2017 г.
  • Сертификат участника Комитет образования и науки администрации города Новокузнецка муниципального интернет — конкурса фотографий «Всей семьей за безопасность на дорогах», семья Пашигревых — 2018 г.
  • Грамота Отдел образования Новоильинского района МБОУ ДО «Дом детского творчества № 5» за III место в районной выставке детского творчества «Бумажные фантазии» номинация «Композиция на плоскости», Кузнецов Иван — 2018 г.
  • Благодарственное письмо Отдела образования Новоильинского района Комитета образования и науки администрации г. Новокузнецка за участие в районном интернет — конкурсе литературных произведений «Светофорыч и его друзья» номинации «Стихотворение», Безруков Максим, 2018 г.
  • Диплом участника МБОУ «Городской Дворец детского (юношеского) творчества им. Н.К. Крупской» городского конкурса фотографий «Мои любимые домашние животные», 2018 г.
  • Диплом Комитет образования и науки администрации г. Новокузнецка муниципального эко — фестиваля «Зеленое сердце», Лауреат III степени, Рогачев Богдан — 2018 г.

 

 

МОИ ИНТЕРЕСЫ И УВЛЕЧЕНИЯ

 

Я – современный воспитатель.

Художник и чтец.

Могу я петь и танцевать,

Героев разных изображать.

Могу я шить, вязать и вышивать

Могу помочь ребенку мир окружающий познать.