6.Как приучить ребенка к выполнению домашних заданий.

Консультация учителя начальных классов Петуховой  Е.В: «Советы родителям. Как приучить ребенка к выполнению домашних заданий».

  1. Ребенок должен садиться за уроки не только в одно и то же время, но и на постоянное рабочее место. Дело в том, что у ребенка, у младшего школьника в особенности, вырабатывается установка не только на определенное время, но и на определенное место работы. Когда такая установка у ребенка сформируется, то ему бывает доста­точно усесться за привычный стол, как само собой приходит рабочее настроение, возникает желание приступить к работе.
  2. Строго выполнять такое правило: до начала занятий со стола должно быть убрано все, что отвлекает. Хорошо бы установить чет­кий и постоянный порядок расположения предметов на рабочем столе, не меняющийся. Все должно находиться на своих местах. Пе­ред глазами — календарь и расписание уроков. Правильное освеще­ние.
  3. Для успешного выполнения домашнего задания необходим четкий ритм занятий. Например, работает второклассник 25 минут, а затем 5-10 минут отдыхает, делая при этом физические упражнения.
  4. Будет полезным вместе с ребенком составить памятку «Садимся за уроки».
  5. Установить порядок, в котором ребенку лучше всего делать уроки. С чего начинать: с устных или письменных, с легких или труд­ных, с интересных или скучных заданий? При этом необходимо учи­тывать индивидуальные особенности ребенка, его работоспособ­ность.
  6. Приступать к выполнению домашних заданий ребенку лучше всего через полтора — два часа после возвращения его из школы, чтобы он успел отдохнуть. Если ребенок посещает кружки, то, конеч­но, можно садиться за уроки позже. Но не откладывать на поздний вечер.
  7. Продолжительность работы ребенка по приготовлению до­машних заданий должна быть следующая: во 2 классе — до полутора часов; в 3 и 4 классах — до двух часов.