4.Правила, которыми стоит руководствоваться, общаясь с ребенком.

Правила, которыми стоит руководствоваться, общаясь с                             ребенком  (консультация учителя начальных классов Петуховой Е.В).

  1. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему «С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься.» Если ребенку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. При этом:
  • возьмите на себя только то, что он не может выполнять сам, остальное предоставьте делать самому;
  • по мере освоения ребенком новых действий постепенно пере­давайте их ему.
  1. Думайте при ребенке вслух, анализируйте, рассуждайте. Думай­
    те с ребенком вместе, планируйте, обсуждайте. Решайте жизненные
    ситуации. Научить собственного ребенка думать — главная обязан­-
    ность родителя!

Памятка родителям первоклассника

  1. Помогите переориентации ребенка с позиций дошкольника на позицию школьника: поддержите его стремление стать школьником, покажите значимость его нового положения и деятельности. Подчеркивайте важность того, что ребенок учится в школе, что он стал взрослым.
  2. Приучить к самостоятельности, помочь стать организованным:

— составьте вместе с ребенком распорядок дня, следите за его соблюдением;

-полноценный сон;

-удобное рабочее место, соответствующее всем гигиеническим требованиям, за порядком

на котором следит сам ребенок;

-определенное время для занятий; приучать чувствовать время: установка: «читаем 10

минут, после ты можешь поиграть», но чтобы эти 10 минут ребенок не отвлекался,

работал с полной отдачей;

-ребенок сам следит за своими вещами сам собирает портфель и т. п., родители, конечно,

контролируют, но не стоят «над душой»: помогать ребенку только тогда, когда он сам

просит вас о помощи.

3.Обсудите с ребенком правила школьной жизни, объясните их целесообразность.

  1. Проявляйте искреннюю заинтересованность в школьных делах и заботах ребенка, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям.

—      поддержите желание ребенка добиться успеха, ищите в каждой работе то, за что можно его похвалить — эмоциональная поддержка способна повысить интеллектуальные достижения человека; способствуйте созданию интереса у ребенка к своей личности; помогите увидеть возможности самореализации;

— ребенок должен ощущать постоянный интерес родителей к себе, к его делам, успехам,
проблемам (будьте внимательны к своему ребенку!);

-спрашивайте о школе: как прошел день, что было интересно, что нового узнал и т.д., вовремя выявляйте проблемы и решайте их вместе с учителем;

-делать замечания предъявлять претензии к ребенку только в позитивной форме, давать оценку его действиям, а не личности;

-завышенные требования не допустимы;

-гиперопека не допустима: слабовольные, безынициативные не смогут хорошо учиться.

  1. Объясните ребенку, что каждый человек имеет право на ошибку при освоении нового.
  2. Не пропускайте трудности, возникающие на начальном этапе обучения, постарайтесь помочь в их преодолении.
  3. Обращайтесь за советом к учителю или психологу, если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах.
  4. Постарайтесь сделать так, чтобы жизнь ребенка оставалась многообразной, радостной, выделяйте достаточное время для игр.